Исх. № 133 от 08 .11.2019 г.
Председателю Совета ОООВ ВС РФ
генералу армии
В.Ф. ЕРМАКОВУ
Уважаемый Виктор Федорович!
Динамика проводимой военно-патриотической работы, разнообразие мероприятий по защите исторической памяти не заглушают настроение ветеранов военной службы, связанное с их пенсионным обеспечением.
Военная ветеранская среда в условиях обострения внешнеэкономических санкций с пониманием отнеслась к временному ограничению своих пенсионных прав со стороны государства путём принятия понижающего коэффициента 0,54, учитываемого при исчислении пенсии за выслугу лет и применяемого только к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам.
Но это не означает, что данная тема может быть исчерпана и забыта.
Ветеранский актив задаётся вопросом, почему временные ограничения становятся поводом для их постоянного применения и позволительным для должностных лиц Правительства Российской Федерации не исполнять Указ Президента Российской Федерации № 604 от 7 мая 2012 года о ежегодном повышении военных пенсий на 2% сверх уровня инфляции? Почему игнорируется Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18.03.2004 г. № 6-П, предписывающего государству конституционную обязанность гарантировать военным пенсионерам повышенную социальную защиту, включая соответствующее их особому статусу и характеру службы пенсионное обеспечение?
На эти вопросы не должно быть ответов, ставящих мнение Правительства России выше полномочий Президента Российской Федерации и социальных основ Конституции России. Уклонение Правительства РФ от выполнения своих обязательств подрывает авторитет и доверие к Верховному Главнокомандующему Вооруженными силами Российской Федерации.
В октябре 2019 года военные пенсионеры ощутили проявленную заботу государства, которое выполнило часть обещаний, повысив им пенсии на 6,3%.
Но уверенность ветеранов военной службы за исполнение Правительством России и впредь своих обязанностей перед ними оказалась преждевременной, так как в проекте бюджета Российской Федерации на 2020 год повышение пенсии для военных пенсионеров оказалась предусмотрено всего на 3%, да еще и с октября 2020 года.
Не заглядывая в кошелёк иных категорий государственных служащих, выходящих на пенсию, отметим, что большинство из них находятся в более защищённом положении, проживая в городах и обладая гражданскими профессиями для последующего трудоустройства. Что нельзя сказать об уходящих на пенсию военнослужащих, получивших свои квартиры в отдалённых гарнизонах, и не востребованных со своими военными специальностями в гражданских сферах производства.
Для подавляющего числа граждан, уволенных с военной службы на пенсию, именно их пенсия становится основным источником дохода как для них самих, так и для их, ещё по возрасту не достигших пенсионного возраста и не имеющих работу, жен.
Комитет МОРО, направляя Вам данное обращение, выражает мнение не только своего Московского областного регионального отделения.
Уверены, что это мнение разделяет и Совет ОООВ ВС РФ.
Уважаемый Виктор Федорович!
Прошу Вас поручить согласовать с региональными отделениями ОООВ ВС РФ текст данного обращения для выработки единого взгляда нашей ветеранской организации на проблему соблюдения гарантий пенсионного обеспечения военных пенсионеров. Приветствовалось бы - заручиться поддержкой и согласовать текст обращения с иными ветеранскими организациями России, в составе которой есть ветераны Вооруженных сил, для представления Президенту России единой позиции ветеранского движения:
- Включить в проект бюджета Российской Федерации на 2020 год повышение пенсии для военных пенсионеров на 3% с 01 февраля 2020 года.
- Рекомендовать Правительству России в 2020 году объявить мораторий на применение понижающего коэффициента 0,54, учитываемого при исчислении пенсии за выслугу лет, применительно только к военным пенсионерам.
- При отсутствии правовых оснований для неприменения понижающего коэффициента 0,54 установить в проекте бюджета Российской Федерации на 2020 год повышение пенсии для военных пенсионеров на 5% с 01 февраля 2020 года.
Председатель комитета
МОРО ОООВ ВС РФ
В. Рабеев