"НА СТРАЖЕ МИРА" – ГАЗЕТА ГВПУ МО РФ

Московское областное региональное отделение Общероссийской общественной организации ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации

Московское областное региональное отделение Общероссийской общественной организации ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации

МОРО ОООВ ВС РФ

moro_ooov_vs_rf@mail.ru
141103, г.Щёлково, ул.Супруна, д.1А, оф.2Т
Ваше отделение:
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Основные вехи нашего пути

Рабеев Владимир Фёдорович - Председатель комитета Московского областного регионального отделения

Председатель МОРО ветеранов ВС РФ - Рабеев В.Ф.

Дорогие ветераны!
Рад приветствовать Вас на официальном сайте Московского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации ветеранов ВС РФ.

На нашем сайте вы найдете более полную информацию об истории, задачах и деятельности организации.


Читать полностью

Обзор июль-август 2018г.

Новости МОРО

10.03.2024  Губернатор вручил награду ветерану

Губернатор области вручил орден Дружбы ветерану ВОВ

06 марта 2024 года Губернатор Московской области Андрей Юрьевич Воробьёв вручил Галине Павловне Брок-Бельцовой орден Дружбы.

Ещё о событии читайте в свежем посте блога –

Губернатор вручил награду ветерану Великой Отечественной войны

10.03.2024  Мероприятия гранта: экскурсия в ЦПК и музей

Делегация из Коломны и Луховиц с космонавтом П.Климуком и председателем МОРО В.Рабеевым -6-324

06.03.2024г. в рамках реализации грантового проекта «Подвиг Ю.А. Гагарина – яркий пример для подражания современной молодёжи» ветераны ВС и юнармейцы из Коломны и Луховиц посетили ЦПК имени Ю.А. Гагарина и музей Дома космонавтов Звёздного городка.

подробнее

10.03.2024  Круглый стол к юбилею Ю.Гагарина в ЦМ ВВС

Участники круглого стола к 90-летнему юбилею Ю.А.Гагарина-ЦМВВС 020324

Вершинным событием в реализации мероприятий грантового проекта «Подвиг Юрия Гагарина – яркий пример для подражания современной молодёжи» и работы комитета МОРО по подготовке к юбилейной дате – 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина – первого космонавта планеты Земля стал круглый стол, проведённый совместно с Центральным музеем ВВС...

подробнее
Все новости МОРО

ГОЛОСОВАТЬ ВСЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Как Вы относитесь к законопроекту депутата Тетёхина В.Н. об отмене понижающего коэффициента 0,54 к военной пенсии?
ЗА отмену коэффициента 0,54
Оставить коэффициент 0,54
Отдать пенсию Депутатам ГД
 
 

Газета МО РФ – НА СТРАЖЕ МИРА


Министр обороны Российской Федерации Герой России генерал армии С. К. Шойгу

МО РФ генерал армии Шойгу С.К.
Общероссийская общественная организация ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации на деле стала важнейшим стратегическим резервом, надежным помощником руководителей органов военного управления в проведении военно-патриотической работы и социальной защиты ветеранов.

Интервью В.Ф.Рабеева для радио Подмосковья (Р-1) в Доме Правительства Подмосковья

Интервью для радио-Подмосковья от Рабеева В.Ф.
Председатель Попечительского совета МОРО, депутат Московской Областной Думы Вшивцев Владимир Сергеевич
Вшивцев В. С. - депутат Московской Областной Думы

Поздравляем в МАРТЕ

С Днём рождения!

04 марта

полковника в отставке
ГЕРАСИМОВИЧА Геннадия Владимировича

Поздравило: 13

06 марта

подполковника запаса
ТКАЛИЧА Евгения Викторовича

С ЮБИЛЕЕМ - 55 ЛЕТ!

Поздравило: 11

14 марта

старшего прапорщика в отставке
ИСМАГИЛОВА Рафика Салимовича

С ЮБИЛЕЕМ - 75 ЛЕТ!

Поздравило: 11

19 марта

майора запаса
КОВАЛЬЧУКА Олега Александровича

Поздравило: 9

20 марта

полковника запаса
НОВИЦКОГО Виталия Николаевича

Поздравило: 7

Ваше мнение

Нужно ли объединяться ветеранам Вооруженных Сил РФ?
Не нужно. Мне всё равно. Обязательно. Я - ЗА!

Навечно в строю

ВИКТОРЕНКО АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ, Герой Советского Союза, космонавт, полковник

Космонавт Викторенко Александр Степанович 29031947-10082023

10 августа 2023 года мы понесли тяжёлую утрату – после продолжительной болезни, на 77 году жизни скончался Герой СССР и Сирийской Арабской республики, советский и российский космонавт, член Московского областного отделения ОООВ ВС РФ, один из активнейших ветеранов Вооружённых Сил Подмосковья

полковник Викторенко Александр Степанович

ЗЕМСКОВ ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ, майор

П Н Земсков 19111960-09042022

19.11.1960 - 09.04.2022

Член Общероссийской общественной организации ветеранов Вооружённых сил Российской Федерации.

Ветеран военной службы, майор запаса.

ТИЩЕНКО ГРИГОРИЙ ИВАНОВИЧ, полковник

ТИЩЕНКО ГРИГОРИЙ ИВАНОВИЧ, полковник

27.03.1927 – 05.09.2021

Член Общероссийской общественной организации ветеранов Вооружённых сил Российской Федерации.

Участник и ветеран Великой Отечественной войны, ветеран  Вооружённых сил РФ, член комитета Щёлковского местного отделения МОРО ОООВ ВС РФ, полковник в отставке 

КОЗЛЕНКОВ ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ, полковник

полковник в отставке Козленков Павел Николаевич, ветеран ВОВ и ВС РФ

23.02.1921 - 01.02.2021

Член Общероссийской общественной организации ветеранов Вооружённых сил Российской Федерации.

Ветеран Великой Отечественной войны, участник обороны г.Москвы и легендарного парада 7 ноября 1941 года на Красной площади Москвы, полковник в отставке.

КОВАЛЬЧУК ВАЛЕРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, подполковник

03.09.1955 - 02.05.2019

Член Общероссийской общественной организации ветеранов Вооружённых сил Российской Федерации.

Ветеран военной службы, подполковник запаса.

ОПРЫШКО ВЛАДИМИР АФАНАСЬЕВИЧ, полковник

1926 - 13.02.2019

Член Общероссийской общественной организации ветеранов Вооружённых сил Российской Федерации.

Ветеран Великой Отечественной войны, участник Курской битвы, полковник в отставке.

Обзор изменений законодательства с 1 июля по 3 августа 2018 года

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

О ратификации Конвенции о безопасности и гигиене труда в строительстве (Конвенции № 167)

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 288-ФЗ «О ратификации Конвенции о безопасности и гигиене труда в строительстве (Конвенции № 167)»

Федеральным законом ратифицируется Конвенция о безопасности и гигиене труда в строительстве (Конвенция № 167), принятая на 75-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 20 июня 1988 года.

Конвенцией закрепляются общепризнанные требования к обеспечению безопасности, сохранению жизни и здоровья работников, осуществляющих трудовую деятельность в строительстве, а также устанавливаются минимальные требования к обеспечению охраны их труда, в том числе при осуществлении работ, связанных с возведением, разборкой и сносом зданий, сооружений и конструкций различного типа с применением подъёмных средств, специальных машин и оборудования, инструментов, приспособлений, взрывчатых веществ.

Федеральный закон вступает в силу с 14 августа 2018 г.

Подписан закон о ратификации Соглашения о взаимном признании льгот и гарантий для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий на территории других государств, семей погибших военнослужащих

Федеральный закон от 03.08.2018 № 286-ФЗ «О ратификации Соглашения о взаимном признании льгот и гарантий для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий на территории других государств, семей погибших военнослужащих и Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о взаимном признании льгот и гарантий для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий на территории других государств, семей погибших военнослужащих от 15 апреля 1994 года»

Соглашение было подготовлено при формировании национального законодательства государств СНГ в целях сохранения уровня социальной поддержки ветеранов, имевшегося в СССР.

Соглашением определён перечень натуральных льгот и гарантий, которые подписавшие его государства должны предоставлять постоянно проживающим на их территории ветеранам, а также перечень натуральных льгот и гарантий, которые должны предоставляться при временном пребывании на их территории ветеранам других государств – участников Соглашения.

Соглашение распространяется на инвалидов и участников гражданской и Великой Отечественной войн, участников боевых действий на территории других государств, семьи погибших военнослужащих и на другие категории лиц, которым были предоставлены льготы законодательством бывшего СССР.

Соглашение было подписано Российской Федерацией 15 апреля 1994 года в Москве, но не было ратифицировано в связи с тем, что отдельные положения Соглашения не соответствовали нормам Федерального закона «О ветеранах», и заменой в России ряда натуральных льгот денежными выплатами.

В связи с произошедшими в законодательстве государств СНГ изменениями, связанными с монетизацией льгот, и расширением категорий лиц, на которых распространяется действие Соглашения, 30 октября 2015 года в Душанбе по итогам заседания Совета глав правительств государств СНГ подписан Протокол, предусматривающий актуализацию Соглашения.

В соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение подлежит ратификации, так как затрагивает основные права и свободы человека.

Ратификация Соглашения и Протокола к нему позволит обеспечить социальную защиту инвалидов и участников Великой Отечественной войны, участников боевых действий на территории других государств, семей погибших военнослужащих – граждан государств СНГ, временно пребывающих на территории России.

Федеральный закон вступает в силу с 14 августа 2018 г.

 

НАЛОГИ

Уточнён порядок исчисления налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физлиц

Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Федеральным законом уточняется порядок исчисления налога на имущество организаций, земельного налога и налога на имущество физических лиц в целях совершенствования механизма применения для целей налогообложения кадастровой стоимости.

В частности, Федеральным законом предусматривается применение коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц, исчисляемого по кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом, что позволит исключить резкое изменение налоговой нагрузки, связанное с увеличением кадастровой стоимости.

Кроме того, Федеральным законом определяется порядок применения изменённой кадастровой стоимости объектов налогообложения по имущественным налогам.

Внесены изменения в отдельные законодательные акты о налогах и сборах

Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»

Федеральным законом с 1 января 2019 года повышается размер ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 20 процентов.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается на бессрочный период тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22 процентов с суммы выплат физическим лицам, не превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов, и в размере 10 процентов – свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов.

Федеральным законом устанавливается ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении операций по реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа.

Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, освобождаются от госпошлины за выдачу нового паспорта взамен утраченного.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Установлено, что освобождение от уплаты госпошлины касается восстановления любых документов, утраченных в результате чрезвычайных ситуаций.

Закон вступает в силу с 01.01.2019, но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня опубликования.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Внесены изменения в закон о кредитных историях

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кредитных историях»

Расширено понятие договора займа (кредита). В него включены договоры банковского счета, предусматривающие осуществление платежей со счета, несмотря на отсутствие денежных средств (кредитование счета).

К источникам формирования кредитной истории отнесена ликвидационная комиссия (ликвидатор) в случае ликвидации юрлица; лица, приобретшие право требования по обязательствам, в том числе специализированные финансовые общества и ипотечных агентов.

Закреплены способы направления запросов о предоставлении кредитного отчета, а также способы идентификации субъекта кредитной истории, направившего запрос.

Изменен порядок оформления и получения согласия субъекта кредитной истории на предоставление кредитного отчета пользователю кредитной истории. Такое согласие будет действовать в течение 6, а не 2 месяцев со дня его оформления. С 5 до 3 лет сокращен срок хранения согласия.

Банк России может предоставлять из базы данных Центрального каталога кредитных историй информацию о бюро кредитных историй, в которых хранятся кредитные истории субъектов, с использованием Единого портала госуслуг. Запросы о предоставлении такой информации также можно направить через указанный портал.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

В Гражданском кодексе РФ закреплены нормы о совместном завещании и наследственном договоре

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 217-ФЗ «О внесении изменений в статью 256 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации»

В частности, они предусматривают следующее.

Совместное завещание могут составить только супруги. В нем они вправе по своему обоюдному усмотрению определить последствия смерти каждого из них, в т. ч. наступившей одновременно. Можно завещать общее имущество, а равно имущество каждого из супругов любым лицам, любым образом определить доли наследников в указанных наследственных массах, определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если такое определение не нарушает прав третьих лиц, лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения. При этом наличие совместного завещания не отменяет действия норм об обязательной доле в наследстве и о запрете наследования недостойными наследниками.

Завещание супругов утрачивает свою силу в случаях расторжения брака или признания брака недействительным как до, так и после смерти одного из супругов.

Один из супругов в любое время (в том числе после смерти второго супруга) вправе совершить последующее завещание, а также отменить совместное завещание. Если это происходит при жизни второго супруга, последний уведомляется нотариусом об этом факте.

Кроме того, совместное завещание может быть оспорено по иску любого из супругов при их жизни, а после смерти одного или обоих супругов

- по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим завещанием.

Запрещено составлять совместное завещание в закрытой форме, в чрезвычайных обстоятельствах или в порядке, приравненном к нотариальному. Оно подлежит обычному нотариальному удостоверению. Предусмотрена обязательная видеофиксация данного нотариального действия, если оба супруга против этого не возражают. Такие же правила относительно формы применяются и для наследственного договора.

Последний может быть заключен наследодателем с любым из лиц, которые могут призываться к наследованию. Наследственный договор может возлагать на участвующих в нем лиц обязанность совершить какие-либо действия имущественного или неимущественного характера. Изменение или расторжение договора допускается только при жизни его сторон по их соглашению или на основании судебного решения в связи с существенным изменением обстоятельств. Наследодатель вправе в любое время совершить односторонний отказ от наследственного договора путем направления через нотариуса уведомления всем сторонам договора. При этом наследодатель обязан возместить им убытки, которые возникли у них в связи с исполнением наследственного договора к моменту получения уведомления.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2019 г.

 

СТРАХОВАНИЕ

В отдельные законодательные акты внесены изменения, касающиеся использования механизма добровольного страхования для возмещения ущерба жилым помещениям, причинённого в результате чрезвычайных ситуаций

Федеральный закон от 03.08.2018 № 320-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральным законом устанавливается, что в целях организации возмещения ущерба, причинённого в результате чрезвычайных ситуаций жилым домам, квартирам, иным видам жилых помещений, определённых Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – жилые помещения), в дополнение к помощи, которая предоставляется гражданам за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации будут вправе разрабатывать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причинённого расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования (далее – программы).

В случае утраты (гибели) жилого помещения или в случае наступления иных рисков, предусмотренных программой, возмещение ущерба, причинённого застрахованному по программе жилому помещению, будет осуществляться страховщиком путём выплаты страхового возмещения в размере минимального объёма его обязательств по данному риску. Субъектом Российской Федерации фактически будет осуществляться доплата до реального размера возмещения ущерба, причинённого жилому помещению, за счёт средств, предусмотренных на эти цели в бюджете субъекта Российской Федерации, или за счёт предоставленных ему средств федерального бюджета.

Порядок расчёта максимального размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы, включающего страховое возмещение и помощь, предоставляемую за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, будет определён Правительством Российской Федерации исходя из общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в субъекте Российской Федерации, а также из определённой в программе характеристики жилищного фонда.

Сведения о максимальном размере подлежащего возмещению в рамках программы ущерба по соответствующим рискам должны быть предоставлены страховщиком гражданину вместе с договором страхования жилого помещения.

В случае утраты (гибели) жилого помещения, застрахованного в рамках программы, возмещение ущерба осуществляется гражданину – собственнику жилого помещения в денежной форме либо путём предоставления субъектом Российской Федерации в его собственность другого жилого помещения при условии уступки гражданином субъекту Российской Федерации права требования к страховщику суммы причитающегося к выплате страхового возмещения за утраченное жилое помещение.

В случае повреждения жилого помещения возмещение ущерба осуществляется страховщиком в пределах предусмотренной договором страхования жилого помещения страховой суммы и субъектом Российской Федерации исходя из размера (доли) его участия в возмещении ущерба.

Порядок и условия проведения экспертизы жилого помещения, которому причинён ущерб, методика определения размера ущерба, подлежащего возмещению за счёт страховых выплат и помощи, предоставляемой за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Оказание субъектом Российской Федерации помощи в возмещении ущерба за утраченное (погибшее) или повреждённое жилое помещение не является основанием для отказа страховщика в страховом возмещении по договору страхования жилого помещения или для уменьшения размера страхового возмещения.

В законодательство внесены изменения в целях обеспечения права граждан на получение информации о последствиях прекращения договоров об обязательном пенсионном страховании

Федеральный закон от 29.07.2018 № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения права граждан на получение информации о последствиях прекращения договоров об обязательном пенсионном страховании»

Граждане смогут подавать заявление о смене страховщика по обязательному пенсионному страхованию, а также уведомление об отказе от смены страховщика через Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо в Пенсионный фонд РФ.

Заявление о переходе в другой фонд будут направляться не только в фонд, с которым гражданин заключает новый договор по обязательному пенсионному страхованию, но и в фонд, с которым застрахованным лицом заключен действующий договор обязательного пенсионного страхования.

При этом принятый Закон обязывает информировать застрахованных лиц о сумме дохода, полученного при инвестировании средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче, а также о сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению, в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе в другой фонд.

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Внесены изменения в статью 193 Трудового кодекса РФ

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 304-ФЗ «О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации»

Федеральным законом предусматривается увеличение срока, в течение которого возможно привлечение к дисциплинарной ответственности отдельных категорий работников за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Согласно Федеральному закону дисциплинарное взыскание по этому основанию может быть применено не позднее трёх лет со дня совершения соответствующего проступка. При этом в указанный срок не включается время производства по уголовному делу.

Подписан закон о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в целях обеспечения участия представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации

Федеральный закон от 03.08.2018 № 315-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях обеспечения участия представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации»

Федеральным законом Трудовой кодекс Российской Федерации дополняется положением, предусматривающим право представителей работников на участие в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса в соответствии с названным Кодексом, иными федеральными законами, учредительными документами организации, внутренним регламентом, иным внутренним документом организации, коллективным договором, соглашениями.

Внесены поправки в ЗакОбзор май-июнь 2018 г.

он о занятости населения в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. № 190-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов»

В частности, закреплено, что нормативными правовыми актами субъектов Федерации может устанавливаться дополнительная финансовая поддержка безработным гражданам и членам их семей, переселяющимся для трудоустройства по направлению органов службы занятости в сельскую местность.

Работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов Федерации предоставляется финансовая поддержка.

Минимальный срок, на который заключается трудовой договор с работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы, сокращен с 3 до 2 лет.

Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

В законодательство внесены изменения, направленные на совершенствование целевого обучения

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения».

Федеральным законом статья 56 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» излагается в новой редакции. Названной статьёй регулируются вопросы, касающиеся целевого обучения. В частности, устанавливаются стороны договора о целевом обучении, а также его отдельные существенные условия, к которым относятся обязательства заказчика целевого обучения и гражданина, заключившего договор о целевом обучении, связанные соответственно с трудоустройством и осуществлением трудовой деятельности в течение не менее трёх лет.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается ответственность заказчика целевого обучения и гражданина, заключившего договор о целевом обучении, в случае несоблюдения существенных условий договора.

Одновременно вместо целевого приёма Федеральным законом устанавливается квота приёма для граждан, заключивших с органами или организациями, перечень которых определён в Федеральном законе, договор о целевом обучении по программам бакалавриата и программам специалитета. Квота приёма на целевое обучение устанавливается с учётом потребностей экономики в квалифицированных кадрах и отраслевых особенностей. Граждане, принятые на обучение в рамках указанной квоты, а также заказчики целевого обучения в случае нарушения ими обязательств соответственно по осуществлению трудовой деятельности и по трудоустройству несут дополнительную ответственность в виде выплаты организации, осуществляющей образовательную деятельность, штрафа в размере расходов соответствующего бюджета, осуществлённых на обучение.

Федеральный закон не распространяется на правоотношения, возникшие из договоров о целевом приёме и целевом обучении, заключённых до дня вступления его в силу, то есть до 1 января 2019 года.

Внесены изменения в статью 40 закона об образовании

Федеральный закон от 03.08.2018 № 329-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон принят во исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 5 июля 2017 года № 18-П.

Организацию бесплатной перевозки школьников между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между городскими округами, между поселением и городским округом возложили на учредителей соответствующих образовательных организаций, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность школ по месту жительства обучающихся. При этом расходы на перевозку учащихся из иного муниципального района или городского округа должны быть компенсированы в порядке, установленном законом субъекта Федерации. Кроме того, такие расходы учитываются в межбюджетных отношениях.

Подписан закон об обеспечении возможности получения образования на родных языках из числа языков народов России

Федеральный закон от 03.08.2018 № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральным законом устанавливается, что федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.

Согласно Федеральному закону свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приёме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Внесены изменения в закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации

Федеральный закон от 03.08.2018 № 299-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Федеральным законом расширяется перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни или инвалидности, для лечения которых лекарственные препараты централизованно закупаются за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета.

 

ПРАВОСУДИЕ

О создании новой системы кассационных и апелляционных судов

Федеральный конституционный закон от 29 июля 2018 г. № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции»

Кассационные и апелляционные суды отнесены к федеральным судам общей юрисдикции. Они действуют в пределах территории соответствующих судебных кассационных и апелляционных округов. Всего будет создано 9 кассационных и 5 апелляционных судов общей юрисдикции. Установлено, на территории каких регионов они действуют. Определены места их постоянного пребывания. Предусмотрена возможность образования постоянных судебных присутствий.

Кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Апелляционный суд общей юрисдикции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции по жалобам, представлениям на судебные акты судов субъектов Федерации, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

В систему военных судов, помимо окружных (флотских) и гарнизонных военных судов, решено включить кассационный военный суд и апелляционный военный суд. Определены места их постоянного пребывания. Прописаны полномочия и порядок организации работы.

Принципиальным отличием установленного порядка от прежнего станет четкое распределение между разными судами функций по проверке и пересмотру судебных постановлений в апелляционном и кассационном порядке, которые ранее были сконцентрированы в одних и тех же судах.

Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Предусмотрены переходные положения.

Принудительная госпитализация по иску прокурора

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 213-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Закреплены полномочия прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением о принудительной госпитализации отдельных категорий граждан в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях. Речь также идет о продлении срока такой госпитализации. Ранее этим правом были наделены только представители медицинской организации, в которую помещен гражданин.

Если административное дело о принудительной госпитализации гражданина или о продлении ее срока возбуждено не на основании заявления прокурора, прокурор, вступивший в судебный процесс, дает заключение по делу.

Кроме того, прокурор наделен правом подавать административное исковое заявление о принудительной госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию. Ранее это мог делать только руководитель организации, в которой гражданин находится под диспансерным наблюдением.

Прокурор может вступать в судебный процесс и давать заключение по административному делу в случаях, предусмотренных не только КАС РФ, но и другими федеральными законами.

 

УГОЛОВНОЕ ПРАВО И УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС

Внесены изменения в УПК РФ

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 205-ФЗ «О внесении изменения в статью 46 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Ранее было установлено, что подозреваемый вправе получать копию постановления о возбуждении против него уголовного дела. Однако подавляющее число дел возбуждается по факту обнаружения признаков преступления. Буквальное толкование упомянутой нормы позволяло отказывать подозреваемому в получении соответствующего постановления, если дело возбуждено по факту.

В связи с этим из текста нормы исключены слова «против него».

Усовершенствован порядок общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 203-ФЗ «О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания»

В частности, закреплено право членов общественных наблюдательных комиссий (ОНК) осуществлять кино-, фото- и видеосъемку лиц, находящихся в местах принудительного содержания, в целях фиксации нарушения их прав. Для этого требуется письменное согласие такого лица, которое он может отозвать.

Установлены особенности съемки несовершеннолетних, недееспособных граждан, а также объектов, обеспечивающих безопасность и охрану лиц, находящихся в местах принудительного содержания.

Членам ОНК разрешено обсуждать с заключенными только жалобы на их содержание. Затрагивать в беседе другие вопросы запрещено.

Наблюдатели могут использовать измерительные приборы для контроля за микроклиматом в жилых и производственных помещениях в местах принудительного содержания. Расширен перечень мест принудительного содержания, которые они вправе посещать для содействия содержащимся там лицам.

В целях усиления требований к критериям оценки кандидатов в члены ОНК дополнен перечень оснований, по которым общественные объединения не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав ОНК. Речь идет в том числе о гражданах, имеющих судимых родственников.

Введено новое основание, при котором прекращаются полномочия члена ОНК. Это возможно, если имеется соответствующее решение совета Общественной палаты.

Об уголовной ответственности за самовольное подключение к нефте- и газопроводам, нефтепродуктопроводам

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 229-ФЗ «О внесении изменений в статью 215.3 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Введена уголовная ответственность за самовольное подключение к нефте- и газопроводам, нефтепродуктопроводам. При этом она грозит, если лицо ранее было подвергнуто административному наказанию за указанные деяния.

 

СЕМЬЯ

В законодательство внесены изменения, согласно которым гражданам предоставляется возможность самостоятельно выбирать дату и время государственной регистрации брака

Федеральный закон от 03.08.2018 № 319-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральным законом в пункт 1 статьи 11 Семейного кодекса Российской Федерации, в статьи 26 и 27 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» вносятся изменения, согласно которым гражданам предоставляется возможность самостоятельно выбирать дату и время государственной регистрации брака, но не ранее месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи заявления о заключении брака, в том числе дистанционно, без необходимости личной явки в органы записи актов гражданского состояния, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

 

ДЕТИ

Подписан закон, направленный на совершенствование правового регулирования обеспечения жильём детей-сирот

Федеральный закон от 29.07.2018 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

В частности, Федеральным законом уточняются полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части, касающейся осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются сироты, и формирования списка сирот, подлежащих обеспечению жилами помещениями, устанавливается порядок включения сирот в указанный список, корректируются основания исключения из данного списка; предусматривается возможность неоднократного заключения с сиротами, которым предоставлены специализированные жилые помещения, договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания им содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (ранее он заключался на новый 5-летний срок не более 1 раза).

Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрена возможность выселения в судебном порядке в другое жилое помещение по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие, граждан, лишённых родительских прав, в случае если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано невозможным; уточняются основания расторжения договора найма специализированного жилого помещения для сирот; предусматривается возможность вселения в предоставленные сиротам жилые помещения их несовершеннолетних детей и супругов, а также возможность заключения с названными лицами договора социального найма в отношении занимаемого ими жилого помещения в случае смерти сирот, которым оно было предоставлено; допускается осуществление закупок жилых помещений для сирот у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений, путём проведения запроса предложений.

Закупки жилья для сирот у собственников-физлиц согласно поправкам можно будет проводить путем запроса предложений, в т. ч. в электронной форме.

Изменения вступают в силу с 01.01.2019.

Приняты изменения по вопросам начисления неустойки за несвоевременную уплату алиментов

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в статьи 114 и 115 Семейного кодекса Российской Федерации»

Ранее неустойка начислялась в размере 1/2 процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки. Этот размер снижен до 1/10 процента.

Предусмотрена возможность освобождения от уплаты задолженности не только по алиментам, но и по неустойке за их несвоевременную уплату.

Освобождение по соглашению сторон возможно, если речь не идет об алиментах на несовершеннолетних детей.

По иску лица, обязанного уплачивать алименты, суд может освободить его полностью или частично от задолженности по неустойке, если установит, что неуплата имела место в связи с болезнью этого лица или по другим уважительным причинам и его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшуюся задолженность.

Кроме того, размер неустойки может быть уменьшен судом с учетом материального и (или) семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты, если неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по уплате алиментов.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

Предусмотрены дополнительные гарантии защиты прав граждан при получении государственных и муниципальных услуг

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг»

Исключена возможность истребования органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и МФЦ у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги.

Требовать ранее не указанные документы и информацию при повторном обращении заявителя можно только в следующих случаях: если после первоначального обращения изменилась нормативно-правовая база; выявлены ошибки в документах, поданных позже и не включенных в ранее представленный комплект; после первоначального отказа истек срок действия документов или изменилась информация; выявлен факт противоправных или ошибочных действий должностного лица при первоначальном отказе в приеме документов или оказании услуги, о чем письменно уведомлен заявитель.

В остальных случаях при истребовании у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги, можно подать жалобу. Однако жаловаться в данной ситуации на МФЦ и его работников можно лишь в случае, если на МФЦ возложена функция по предоставлению государственных или муниципальных услуг в полном объеме.

Уточнены требования к порядку рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и организаций, оказывающих услуги, и их должностных лиц. При удовлетворении жалобы предусмотрено указание в ответе заявителю информации о действиях органа по незамедлительному устранению выявленных нарушений. Также должны быть принесены извинения за доставленные неудобства и сообщено, что следует предпринять заявителю для получения услуги.

При отказе в удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны аргументированно разъяснить причины принятого решения и порядок его обжалования.

Федеральный закон вступает в силу с 18 октября 2018 г.

 

СТРОИТЕЛЬСТВО, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА

В законодательство внесены изменения, касающиеся правового регулирования отношений, связанных со сносом объектов капитального строительства

Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Усовершенствован порядок регулирования зон с особыми условиями использования территорий. Прописаны порядок подготовки и принятия решений об установлении такой зоны; требования к предельным размерам зон; порядок обозначения границы на местности, перечень возможных ограничений в границах зон; правила определения размеров подзон и перечень возможных ограничений в подзонах.

Правообладателю земельного участка и (или) иного объекта недвижимого имущества, расположенных в границах зоны с особыми условиями использования территории, будут возмещать убытки, причиненные ограничением его прав в связи с установлением такой зоны.

Уточнено понятие объекта капстроительства. Урегулированы вопросы создания и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД), в т. ч. ведения таких систем в части, касающейся градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, и предоставления соответствующих сведений, документов и материалов.

Федеральным законом внесены изменения, касающиеся подготовки карты градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки. Согласно данным изменениям карта градостроительного зонирования оформляется в бумажной форме и в виде электронного документа, требования к форме и порядку подготовки которого устанавливаются Правительством РФ.

Федеральный закон предусматривает признание утратившими силу норм, касающихся создания и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий. Указанный фонд не был создан, при этом в соответствии с внесенными изменениями в порядок формирования и ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД) сведения о результатах инженерных изысканий и материалах инженерных изысканий будут содержаться в ГИСОГД.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу

О размещении линейных объектов по упрощенной процедуре

«Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов»

Согласно изменениям линейные объекты решено размещать на условиях публичного сервитута. Закреплены основания для его установления; полномочия органов власти и местного самоуправления.

Определены лица, имеющие право ходатайствовать об установлении публичного сервитута. В их числе - субъекты естественной монополии, организации связи, владельцы объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения. Закреплены сроки установления публичного сервитута и периоды его действия.

Прописаны особенности внесения платы за публичный сервитут.

Правообладатели участков (расположенных на них объектов недвижимости) могут требовать выкупа участков (объектов), если из-за сервитута эксплуатировать их в соответствии с разрешенным использованием станет невозможно.

Публичный сервитут нельзя устанавливать на участках, предназначенных для ИЖС, личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества. Исключения - присоединение объектов к инженерным сетям на таких участках; эксплуатация, реконструкция существующих инженерных сооружений; размещение инженерных сооружений, которые переносятся с земельных участков, изымаемых для государственных или муниципальных нужд.

О порядке сноса самовольных построек

«Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 339-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

Чтобы избежать отнесения к самовольной постройке легально возведенных объектов, уточнено понятие самовольной постройки. Введено требование о том, чтобы нарушенные при возведении постройки градостроительные и строительные нормы и правила были установлены на дату начала создания самовольной постройки и действовали на дату ее выявления. Кроме того, не считается самовольной постройка, возведенная с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, если собственник этого объекта не знал и не мог знать о действии таких ограничений в отношении принадлежащего ему участка.

Предусмотрен механизм приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, конкретизированы основания и порядок принятия решения о сносе самовольной постройки. Определены случаи, когда такое решение принимают органы местного самоуправления, а когда - только суд.

В частности, введен запрет на принятие органом местного самоуправления решения о сносе самовольной постройки, созданной до вступления в силу Земельного кодекса (если основанием принятия решения о сносе является отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок) или до 14 мая 1998 г. (если основанием принятия решения о сносе является отсутствие разрешения на строительство). В этих случаях решение о сносе самовольных построек может принять только суд.

Предусмотрена возможность изъятия земельного участка, на котором возведена или создана самовольная постройка, в случае невыполнения обязанностей по ее сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями.

Также предусмотрен запрет на принятие решения о сносе самовольной постройки в отношении жилых домов и строений, расположенных в границах населенных пунктов или возведенных на дачных и садовых участках, если права на эти объекты зарегистрированы до 1 сентября 2018 г., их параметры соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, а земельные участки под ними принадлежат собственникам этих строений.

Федеральный закон вступил в силу с 4 августа 2018 г.

Высоту индивидуальных жилых домов решено ограничить 20 м.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Поправки призваны упорядочить индивидуальное жилищное строительство, а также вопросы государственного строительного надзора, экспертизы проектной документации, сноса объектов капитального строительства и самовольных построек.

Установлены единые требования к строительству жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.

Определены максимальные параметры жилого дома: количество надземных этажей - не более 3-х; высота - не более 20 м. Это должно быть отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Такой подход позволит решить проблему возведения под видом объектов индивидуального жилищного строительства многоквартирных домов.

Законом внесены изменения, касающиеся порядка направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и получения разрешения на их строительство или реконструкцию.

Предусмотрено обязательное проведение экспертизы проектной документации на строительство и реконструкцию объектов массового пребывания граждан.

Установлены особенности государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на жилые и садовые дома.

В целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства.

Снос объектов капитального строительства, являющихся самовольными постройками, или их приведение в соответствие с установленными требованиями в принудительном порядке осуществляется на основании решения суда или органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В Федеральном законе детально регламентированы основания и порядок сноса объектов капстроительства, в том числе самовольных построек. Установлен механизм прекращения прав на земельный участок, на котором расположена самовольная постройка, в случае неисполнения решения о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями.

Федеральный закон вступил в силу с 4 августа 2018 г.

Внесены поправки в Закон об участии в долевом строительстве и другие законодательные акты

Федеральный закон от 1 июля 2018 г. № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 01.07.2018 застройщики вправе, а с 01.07.2019 обязаны использовать схему эксроу-счетов. Средства граждан, находящиеся на таких счетах, будут переходить застройщику только после того, как объект сдадут в эксплуатацию. Проценты на сумму этих денежных средств не начисляются, вознаграждение банку - эскроу-агенту не выплачивается. Определены особенности страхования таких средств.

Застройщик, технический заказчик, генеральный подрядчик обязаны открыть банковские счета в одном и том же уполномоченном банке и осуществлять расчеты между собой только с использованием указанных счетов. Застройщик должен иметь отдельный расчетный счет в отношении каждого разрешения на строительство. Состав документов, необходимых для проведения таких операций, будет устанавливаться Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ.

Введено требование о соответствии и соблюдении застройщиками нормативов финансовой устойчивости их деятельности.

Введен запрет на привлечение денег граждан с использованием жилищных сертификатов, а также жилищно-строительных и жилищно-накопительных кооперативов (при этом уже созданные кооперативы смогут завершить проекты). Исключение - ЖСК, которые строят жилье на государственных или муниципальных землях для льготных категорий граждан, а также кооперативы, созданные в рамках банкротства застройщиков.

Закон вступает в силу с 1 июля 2018 г. за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

ЖКХ

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 226-ФЗ «О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации» (не вступил в силу)

В Жилищный кодекс РФ дополнен положениями, в соответствии с которыми регионы могут предоставить компенсацию расходов на уплату взноса на капремонт в том числе собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 или 80 лет и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих инвалидов I и (или) II группы.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Закон вводит административную ответственность за непринятие мер по частному постановлению суда

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 240-ФЗ «О внесении изменений в статью 17.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (не вступил в силу)

Предусмотрена ответственность в виде штрафа за оставление должностным лицом без рассмотрения частного постановления суда либо непринятие мер по устранению указанных в нем нарушений закона.

МИГРАЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Изменения в миграционном законодательстве

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 216-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Согласно внесенным изменениям приглашающая сторона принимает меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в России в части соответствия заявленной им цели въезда фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в нашем государстве деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда по истечении определенного срока пребывания.

Перечень и правила применения указанных мер устанавливаются Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 215-ФЗ «О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законом устанавливается обязанность лиц, выступающих в качестве приглашающей стороны, принимать меры по обеспечению соблюдения (далее – меры) приглашенными иностранными гражданами заявленных ими цели въезда и сроков пребывания на территории Российской Федерации. В противном случае с них может быть взыскан штраф в размере от 2 до 4 тыс. руб.

Поправками введены штрафы за то же правонарушение для должностных лиц и организаций (45-50 тыс. руб. и 400-500 тыс. руб. соответственно).

Кроме того, аналогичным образом решено наказывать за непринятие мер по соблюдению приглашенным лицом заявленной цели въезда в Россию.

В то же время, следует отметить, что в настоящее время отсутствует утверждённый перечень мер по контролю соблюдения иностранными гражданами заявленной цели въезда в и сроков их пребывания в Российской Федерации. Закон предусматривает отсрочку даты вступления в силу в связи с необходимостью разработки проекта постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего перечень данных мер и порядок их осуществления.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты его официального опубликования.

Расширен перечень оснований для снятия с миграционного учета

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания в Российской Федерации»

Указанный закон устанавливает возможность снятия с миграционного учета иностранных граждан по соответствующему уведомлению принимающей стороны. Уведомление о выбытии иностранного гражданина с места его миграционного учета направляется принимающей стороной непосредственно в орган миграционного учета или посредством МФЦ либо почты.

Ранее принимающая сторона, поставив на учет иностранца, ранее не имела возможности снять его с учета, даже если потеряла с ним контакт, расторгла трудовые отношения и т. д. При этом она может быть подвергнута взысканию, когда иностранец проживает не по месту учета.

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 3 июля 2018 г. № 780 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации»

Правительством РФ разработаны правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок контроля за эффективностью и качеством реализации органами госвласти регионов переданных им полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Закон Московской области от 17 июля 2018 г. № 124/2018-ОЗ «О старостах сельских населенных пунктов в Московской области»

Установлено, что старостой сельского населенного пункта является лицо, назначенное представительным органом муниципального образования Московской области, для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта для решения вопросов местного значения.

Староста является выборным должностным лицом, действующим на общественных началах. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта не может быть менее двух и более пяти лет.

Установлены основные принципы деятельности старосты населенного пункта. Освещены вопросы взаимодействия населения, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений и иных организаций со старостами. Указаны основания для досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Закон Московской области от 23 июля 2018 г. № 136/2018-ОЗ « О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения»

Установлены дополнительные меры социальной поддержки по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности) по социальной карте жителя Московской области следующим категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области: лицам, получающим пенсию и не относящимся к категориям граждан, имеющим права на меры социальной поддержки по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения; лицам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России»; детям из многодетных семей в возрасте до 18 лет или обучающимся в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не дольше, чем до достижения возраста 23 лет; одному из родителей (единственному родителю) многодетной семьи; опекуну (попечителю), приемному родителю, патронатному воспитателю, воспитывающему ребенка - сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей; родителям или иным законным представителям ребенка-инвалида; одному из родителей инвалида с детства, обучающегося по очной форме обучения, - до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет.

Закон вступает в силу с 1 августа 2018 г. и действует до 31 июля 2021 г.

Закон Московской области от 3 июля 2018 г. № 107/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области "Об административных комиссиях в Московской области»

Установлены полномочия председателей административных комиссий утверждать положения об административных комиссиях. Расширен круг лиц, которые могут стать членами административных комиссий, а также предусмотрена возможность назначать председателями административных комиссий должностных лиц, замещающих должности муниципальной службы категории «руководители» в случае отсутствия в штатном расписании муниципального образования должности «заместитель руководителя администрации муниципального района (городского округа) Московской области».

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Закон Московской области от 5 июля 2018 г. № 110/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»

Введена административная ответственность за неисполнение постановления или представления комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области. Создание препятствий для исполнения либо нарушение срока исполнения постановления или представления комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Закон Московской области от 3 июля 2018 г. № 105/2018-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в жилищной сфере»

Приведено в соответствие с федеральным законодательством законодательство Московской области о формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере и об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса. Понятие «жилье экономического класса» заменено на понятие «стандартное жилье».

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Закон Московской области от 10 июля 2018 г. № 115/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об образовании»

Создан Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Состав общественного совета формируется Общественной палатой Московской области. Уточнены категории получателей государственной социальной стипендии.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования

Закон Московской области от 18 июля 2018 г. № 134/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области»

Внесены изменения в законодательство об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области. Исключена норма о применении пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан, как действии, нарушающем тишину и покой граждан. Данное изменение разработано в целях исключения возможности дублирования контрольно-надзорных функций, предоставленных нескольким органам исполнительной власти и приведения областного законодательства в соответствие с федеральным.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 18 июля 2018 г. № 133/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»

Скорректирован основной нормативно-правовой акт Московской области об административных правонарушениях. Пересмотрены положения о приставании к гражданам в общественных местах. Так, нарушение общественного порядка, выразившееся в навязчивом приставании к гражданам в общественных местах с целью гадания, попрошайничества, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей. В целом, изменения нацелены на модернизацию регионального законодательства об административных правонарушениях в сфере общественной безопасности.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Закон Московской области от 18 июля 2018 г. № 132/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»

Скорректирован основной нормативно-правовой акт Московской области об административных правонарушениях. Установлено, что нарушение сроков размещения на официальном сайте органа местного самоуправления единого списка граждан, принятых на учет, списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, списка граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилых помещений, и актуализированных списков граждан теперь влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей. В целом, изменения нацелены на модернизацию регионального законодательства об административных правонарушениях в жилищной сфере.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Закон Московской области от 18 июля 2018 г. № 131/2018-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»

Скорректирован основной нормативно-правовой акт Московской области об административных правонарушениях. Установлена ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов в области обращения с животными. Так, нарушение установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления правил проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В целом, изменения направлены на модернизацию областного законодательства об административных правонарушениях и на защиту животных в регионе.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Полезная информация

Ростуризм издал памятку для туристов, пострадавших от туроператоров, прекративших свою деятельность

Информация Федерального агентства по туризму от 19 июля 2018 г. «Памятка для туристов и (или) иных заказчиков, заключивших договор с туроператором, прекратившим туроператорскую деятельность по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта»

Сообщается, что в договоре о реализации туристского продукта содержится информация о страховщике или гаранте - организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.

В адрес последнего составляется письменное требование о выплате страхового возмещения с указанием в том числе информации об обстоятельствах неисполнения туроператором обязательств и размера реального ущерба (расходов по договору). К требованию прилагаются подтверждающие документы.

Страховщик/гарант обязан удовлетворить требование не позднее 30 календарных дней после получения документов.

Выплата возмещения не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды, морального вреда.

О Памятке для туристов, чьи туры аннулированы

Информация Федерального агентства по туризму от 9 июля 2018 г. «Памятка для туристов, чьи туры аннулированы»

Вне зависимости от перечня услуг, входящих в туристский продукт (включая вид перевозки - регулярная или чартерная), потребитель имеет право на возврат уплаченных средств в полном объеме. Для этого нужно предъявить туроператору соответствующую претензию.

Также турист имеет право пользоваться всеми услугами, входящими в туристский продукт, в полном объеме, в т. ч. с изменением сроков и направления поездки по согласованию туриста и туроператора.

Если же такие услуги были оплачены туроператором частично, то речь идет о пользовании услуг в данной части с самостоятельной оплатой прочих услуг. Расходы по ним также должны быть возмещены туроператором на основании претензии.

При повторной оплате туристом услуг, уже оплаченных туроператором, необходимо сохранять подтверждающие документы для последующего возмещения.

В случае неудовлетворения претензий следует обращаться в суд.

Информация Федеральной налоговой службы от 24 июля 2018 г. «Госдума предусмотрела коэффициент, ограничивающий ежегодный рост налога на имущество физлиц»

Сообщается о принятии Госдумой поправок в Налоговый кодекс РФ, меняющих порядок расчета налога на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Сейчас после того, как регион принял закон о расчете налога по кадастровой стоимости, в первые четыре года к определенному налоговому периоду действует соответствующий коэффициент.

Для 28 регионов, использующих этот порядок налогообложения с 2015 года, применяется коэффициент 0,6. В 21 субъекте во второй год применения кадастровой стоимости действует коэффициент 0,4. В 14 регионах - действует коэффициент 0,2 (первого года применения кадастровой стоимости).

Планируется отменить рост указанного коэффициента при достижении значения 0,6 начиная с четвертого года применения кадастровой стоимости при расчете налога.

Одновременно вводится коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога не более чем на 10% по сравнению с предыдущим периодом. Он будет применяться в регионах, где при расчете налога используется коэффициент 0,6 и далее ко всем налоговым периодам. Однако действие коэффициента не распространится на коммерческие объекты торгово-офисного назначения, включенные в специальный перечень.

В 2018 г. коэффициент 10-процентного ограничения роста налога будет применен на территории 28 регионов, где третий год при расчете налога применяется кадастровая стоимость.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 июля 2018 г. № 03-04-05/46178 О предоставлении социального налогового вычета по НДФЛ в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения

Налогоплательщик имеет право на социальный налоговый вычет, в частности, в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения (в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ), назначенных им лечащим врачом и приобретаемых за счет собственных средств.

Вычет предоставляется при подаче документов, подтверждающих фактические расходы на приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения.

Основанием для получения вычета в отношении лекарств является рецептурный бланк формы № 107-1/у со штампом "Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика".

Обзор подготовлен аппаратом Уполномоченного по правам человека в Московской области.

При подготовке Обзора использовалась справочно-правовая система «Гарант»

Сообщить об ошибке – Ctrl+Entr
© МОРО ОООВ ВС РФ, 2015-2024
Управление сайтом - CMS SiteEdit
Яндекс.Метрика
Наверх