Ваше отделение:
|
Сайт создан за счёт средств гранта "Наши благодарные сердца вам, ветераны"
Московское областное региональное отделение Общероссийской общественной организации ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации

Московское областное региональное отделение Общероссийской общественной организации ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации

МОРО ОООВ ВС РФ

+7 (496) 250-12-07      moro_ooov_vs_rf@mail.ru     141103, г.Щёлково, ул.Супруна, д.1А, оф.2Т

Основные вехи нашего пути

Рабеев Владимир Фёдорович - Председатель комитета Московского областного регионального отделения

Председатель МОРО ветеранов ВС РФ - Рабеев В.Ф.

Дорогие ветераны!
Рад приветствовать Вас на официальном сайте Московского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации ветеранов ВС РФ.

На нашем сайте вы найдете более полную информацию об истории, задачах и деятельности организации.


Читать полностью

Понижающий коэффициент 0,54 к военной пенсии

Новости МОРО

03.12.2018  Открытие памятника Марине Попович

Прохождение торжественным маршем роты Почетного караула

30 ноября 2018 года делегация МОРО в количестве 11 человек приняла участие в открытии памятника летчику - испытателю 1-го класса, автору 102 мировых авиационных рекордов полковнику Попович Марине Лаврентьевне на Федеральном военном мемориальном кладбище.

подробнее

01.12.2018  Орехово-Зуевскому отделению МОРО вручено именное знамя

Вручение Красного Знамени Орехово-Зуевским ветеранам ВС

1 декабря председатель Комитета МОРО ОООВ ВС РФ Владимир Рабеев вручил именное красное знамя Орехово-Зуевскому местному отделению. Знамя принял председатель комитета отделения капитан 1 ранга Сергей Гринькин.

подробнее

26.11.2018  Вручение именного знамени Ступинскому местному отделению

Вручение именного знамени Ступинскому местному отделению

24 ноября в торжественной обстановке в актовом зале Ступинского военного комиссариата состоялось вручение именного знамени Ступинскому местному отделению МОРО ОООВ ВС РФ.

подробнее
Все новости МОРО

ГОЛОСОВАТЬ ВСЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Как Вы относитесь к законопроекту депутата Тетёхина В.Н. об отмене понижающего коэффициента 0,54 к военной пенсии?
ЗА отмену коэффициента 0,54
Оставить коэффициент 0,54
Отдать пенсию Депутатам ГД
 
 

Министр обороны Российской Федерации Герой России генерал армии С. К. Шойгу

Министр обороны Российской Федерации Герой России генерал армии С. К. Шойгу
Общероссийская общественная организация ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации на деле стала важнейшим стратегическим резервом, надежным помощником руководителей органов военного управления в проведении военно-патриотической работы и социальной защиты ветеранов.

Интервью В.Ф.Рабеева для радио Подмосковья (Р-1)

Интервью для радио-Подмосковья от Рабеева В.Ф.
Председатель Попечительского совета МОРО, депутат Московской Областной Думы Вшивцев Владимир Сергеевич
Вшивцев В. С. - депутат Московской Областной Думы

Поздравляем в ДЕКАБРЕ

С Днём рождения!

03 декабря

ст. прапорщика в отставке
КАТИНА Анатолия Николаевича

Члена комитета МОРО,
зам.председателя Сергиево-Посадского отд.

Поздравило: 9

16 декабря

полковника в отставке
РАГИНА Владимира Степановича

Уполномоченного комитета МОРО по работе с космонавтами,
отд. ЗАТО "Звездный городок"

С юбилеем - 70 лет!

Поздравило: 10

Ваше мнение

Нужно ли объединяться ветеранам Вооруженных Сил РФ?
Не нужно. Мне всё равно. Обязательно. Я - ЗА!

Навечно в строю

СЕРГИЕНКО ФЁДОР КИРИЛЛОВИЧ, полковник

4 декабря 2017 года на 102 году жизни скончался участник великой отечественной войны полковник в отставке Сергиенко Фёдор Кириллович

ПОПОВИЧ МАРИНА ЛАВРЕНТЬЕВНА, полковник

30 ноября 2017 года ушла из жизни полковник в отставке Попович Марина Лаврентьевна — военный лётчик-испытатель 1-го класса, доктор технических наук, профессор, действительный член шести академий, заслуженный мастер спорта СССР, автор 102 мировых рекордов на различных типах самолетов.

СКОРИКОВ АНАТОЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, капитан 2 ранга

17 июня 2016 года после продолжительной болезни на 77 году жизни скончался Скориков Анатолий Алексеевич<, гвардии капитан 2 ранга в отставке, член Комитета ветеранов ВС РФ Павлово-Посадского района, Председатель районного комитета ветеранов.

Захоронен А.А.Скориков 19 июня 2016 года на Большедворском городском кладбище (г.Большие Дворы, Павлово-Посадского района).

КОТЛОВ ВАСИЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ, Герой Советского Союза, полковник

23 октября с.г. на 97 году жизни скоропостижно скончался Герой Советского Союза, член комитета Щёлковского местного отделения, Заслуженный летчик-испытатель СССР, трижды лауреат Государственной премии СССР, Почетный гражданин города Ханой, полковник в отставке КОТЛОВ ВАСИЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ.

Захоронение В.С. Котлова состоялось 26 октября на Федеральном военном мемориальном кладбище (г.Мытищи).

БЕЖЕВЕЦ АЛЕКСАНДР САВВИЧ, Герой Советского Союза, генерал-майор

23 июля 2015 года скончался Герой Советского Союза, один из известнейших ветеранов Вооружённых Сил, член Московского областного отделения ОООВ ВС РФ, заслуженный лётчик-испытатель СССР, генерал-майор БЕЖЕВЕЦ Александр Саввич.

Ветеранское сообщество понесло невосполнимую утрату. Всю свою сознательную жизнь Александр Саввич укреплял боевую мощь и обороноспособность страны. Его жизненный подвиг и служение Отечеству по достоинству отмечены страной и руководством Вооружённых Сил.

Память об А.С.Бежевце сохранится в наших сердцах, сердцах его боевых сослуживцев и ветеранов военной службы

Предложение депутата В.Н.Тетёкина об отмене понижающего коэффициента 0,54 на наши пенсии - Кто против?

Изучить материалы по данной теме... и узнать что из этого получилось.

Обращение в ГД от военных пенсионеров

обращение в ГД от военных пенсионеров

Исх.№ 13|ВООД от «14» февраля 2017г.

Адрес: 400137, г.Волгоград, ул.Землячки, 44, к.47

(8442), 36-10-33, 48-28-70

8-902-385-1250; 8-927-502-7361; 8-917-840-7324; 8-909-380-5766

Электронная почта: E-mail: val-yakubin@yandex.ru

Председателю Комитета

Государственной думы по обороне

Шаманову В.А.

Уважаемый Владимир Анатольевич!

17 февраля 2017 года Государственная дума РФ будет рассматривать проект федерального закона № 631118-6 "О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", внесённого депутатом В.Н.Тетёкиным.

В данном проекте закона депутат В.Н.Тетёкин предлагает отменить понижающий коэффициент 0,54, учитываемый при исчислении пенсии за выслугу лет, применяемый только к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам.

Автор законопроекта считает, что установление т.н. "понижающего коэффициента" ведёт к росту социальной напряженности в среде военных пенсионеров вследствие недооценки государством их заслуг, а отмена понижающего коэффициента позволит восстановить социальную справедливость и силу буквы закона.

Тем более что введение с 2012 года понижающего коэффициента, учитываемого при исчислении военной пенсии, и дальнейшая "заморозка" индексаций денежного содержания военнослужащих и военных пенсий, не распространялась на следующие категории пенсионеров их членов их семей (п.6 ст.12 ФЗ от 08.11.2011 № 309-ФЗ):

  • судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов;
  • прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры);
  • сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ);
  • федеральных государственных гражданских служащих.

Поэтому депутат В.Н.Тетёкин и сотни тысяч военных пенсионеров и приравненных к ним лиц считали и считают, что применение только к ним указанных ограничений действительно ведёт к росту социальной напряженности в среде военных пенсионеров и противоречит Конституции РФ и российскому законодательству.

Такая избирательность законодателей, в отношении военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, по ограничению их прав, нарушает принцип равенства, установленный ст.19 Конституции РФ и Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П, где сказано - "В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)".

Что подтверждается ст.2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 23.07.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации", где сказано – "военная служба включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы. Система федеральной государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов".

Вы, ваш Комитет по обороне ГД РФ, законодатели и Конституционный Суд РФ прекрасно всё это знаете, но продолжаете нас разубеждать в обратном.

Мы, пенсионеры МО РФ, МВД РФ и приравненные к ним лица из различных регионов Российской Федерации, с большим возмущением прочитали Заключение Комитета по обороне ГД РФ от 9 февраля 2017 года по данному проекту закона, подписанному первым заместителем председателя комитета А.Л.Красовым, которое "не поддерживает концепцию законопроекта В.Н.Тетёкина по следующим основаниям":

"1) При установлении вышеуказанного механизма начисления пенсий законодатель учитывал, что исчисление пенсий с 1 января 2012 года осуществляется исходя из нового (более высокого) денежного довольствия. При этом даже с учетом установленного т.н. "понижающего коэффициента" размер "военных пенсий" увеличился в среднем на 60%."

Понижающий коэффициент 0,54 был применён к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам в январе 2012 года и, с момента его применения, прошло уже пять лет. За прошедшие пять лет нормативными правовыми актами РФ с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года были приостановлены действия следующих правил пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, в органах наркоконтроля, в учреждениях и органах УИС, в Росгвардии, и их семей:

  • индексация денежного довольствия и военных пенсий в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги.
  • денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация);
  • с учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

В результате приостановления вышеуказанных действий, гарантия государства по защите денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров от обесценивания оказывается не выполненной на протяжении вот уже пяти лет (2012-2017гг.). Это привело к тому, что на 1 января 2017 года денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии обесценились более чем на 44%. Покупательная способность окладов за пять лет упала на треть с лишним. Чтобы вернуться к ситуации, которая была на 1 января 2012 года, их надо сейчас повысить почти на 50%.

Так что говорить в феврале 2017 года о том, что "размер военных пенсий в 2012 году увеличился в среднем на 60%", не совсем корректно и не к месту.

"При этом после повышения военных пенсий в 2012 году соотношение между средней "военной" пенсией и средней "гражданской" пенсией вернулось к уровню 2002 года, а на сегодняшний день этот разрыв еще более увеличился в пользу военной пенсии (1,8 раза)."

А почему государственные чиновники размеры средних военных пенсий и приравненных к ним лиц сравнивают со средней "гражданской" пенсией? Это во времена СССР армия была многомиллионная и военных пенсионеров, также было много. Сейчас же военных пенсионеров стало меньше, чем федеральных государственных гражданских служащих и их пенсионеров. По данным Росстата сейчас федеральных государственных гражданских служащих стало больше, чем их было в СССР. По его данным на конец июня 2016 года численность работников, замещавших должности гражданских и муниципальных служащих составила свыше 850 тысяч человек (без учёта пенсионеров и членов их семей).

При этом среднемесячная заработная плата гражданских служащих в I полугодии 2016 года составила 39,1 тыс. рублей, муниципальных служащих - 37,1 тыс. рублей. В то время как средняя военная пенсия только с 1 февраля 2017 года составила 23663 рублей, а средняя страховая "гражданская" – 13100 рублей.

Для федеральных государственных гражданских служащих разработали отдельные законы о государственной гражданской службе, о системе государственной службы Российской Федерации, чего не было в СССР. Некоторым из них денежное содержание было увеличено и приравнено к денежному содержанию военнослужащих, но понижающий коэффициент для расчета их пенсий, так и не был к ним применён, хотя мы относимся к одному виду федеральной государственной службы.

Так спрашивается где тут справедливость, где соблюдение буквы закона?

Если народ "содержит" Вооружённые Силы и "армию" федеральных государственных гражданских чиновников, то тогда почему на них не распространяется соотношение средней их пенсии по выслуге лет к средней страховой "гражданской" пенсии (1.7)?

Почему законодатели установили для федеральных государственных гражданских служащих высокое по размерам денежное содержание, рассчитываемое со всего их дохода, а отсюда и вытекающие большие размеры пенсий, в разы превышающие размеры военных и страховых пенсий?

Особенно это относится к чиновникам Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и ряда государственных корпораций.

Получается, что привилегированные пенсионеры – это государственные гражданские служащие и это они борются с террористами в Сирии и других регионах мира, отстаивают целостность и независимость нашего государства, рискуют своими жизнями и здоровьем.

Может пора изменить такой порядок определения соотношения пенсий и коэффициент соотношения в 1.7 применить к федеральным государственным гражданским служащим? Они же, как и мы относимся к единой системе федеральной государственной службы. Или средние военные и страховые пенсии рассчитывать исходя из соотношения 1,7 к средней пенсии федеральных государственных гражданских служащих?

Господа законодатели!

Почему нарастание геополитической напряженности в мире, введение против нашей страны режима санкций, замедление темпов мирового экономического роста крайне отрицательно влияют только на денежное содержание военнослужащих, приравненных к ним лиц и военных пенсионеров?

Почему приостановления, ограничения, замораживания, отмена, понижения, затягивание поясов, денег нет и т.д. – всё это распространяется и применяется в основном только на простых граждан России, военнослужащих и военных пенсионеров?

Мы думаем, что давно пора сплотиться, затянуть пояса, понизить своё денежное содержание и пенсии по выслуге лет, уменьшить количество социальных привилегий и федеральным государственным гражданским служащим. Пора ввести прогрессивную шкалу налога на сверхприбыль, ввести конфискацию имущества у коррупционеров и казнокрадов, отказаться от отмены смертной казни.

Почему всегда деньги в бюджете находятся на многочисленные массовые спортивные и международные политические мероприятия – зимние Олимпийские игры в Сочи, международные чемпионаты, фестивали студентов, чемпионат мира по футболу, различные международные форумы, саммиты и т.д., а для защитников Родины и тружеников страны денег нет?

"Предлагаемое автором законопроекта увеличение "военных" пенсий приведет к еще большему разрыву между "военной" и "гражданской" пенсиями и не только не снимет социальную напряженность, но и приведет к ее большему росту."

И вот тут Вы опять ошибаетесь. Дальнейшее сохранение понижающего коэффициента, разделение федеральных государственных гражданских служащих на своих и чужих, обогащение одних за счёт дискриминации других, рост нищих в стране, ввод продуктовых карточек и не принятие мер, указанных нами выше - вот что действительно повысит социальную напряжённость и может привести к массовым протестам в стране.

Спрашивается: почему те, кто с оружием в руках защищает свободу, независимость и территориальную целостность нашей Родины, несёт боевое дежурство под землёй, в небе и под водой, умирает в различных горячих точках, должны были ждать 23 года (и сейчас продолжают ждать), чтобы получать свою заслуженную полную пенсию, а не 46% от неё?

Почему судьи, прокурорские работники и сотрудники следственных органов, федеральные государственные гражданские служащие Аппарата Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и прочие региональные и муниципальные чиновники, подождать своей полной пенсии 23 года не могут? Почему они с 1 января 2012 года сразу получили 100%-ю пенсию по выслуге лет?

Чем объективно оправданы такие различия в сфере пенсионного обеспечения? Каким конституционно значимым целям они соответствуют? Ответ прост - таких различий и конституционно значимых целей нет!

Мы полностью понимаем значение правосудия в Государстве, но вместе с тем считаем, что введение таких различий для одной и той же категории федеральных государственных служащих не имеет под собой никаких правовых, экономических и моральных оснований.

Лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем буславливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним. Необходимость выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе, сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, влечёт за собой обязанность государства гарантировать этим лицам социальную защиту, соответствующую их особому статусу.

"Проверяя конституционность части второй статьи 43 Федерального закона № 4468-1 Конституционный Суд пришел к выводу, что, устанавливая т.н. "понижающий коэффициент", федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения и признал рассматриваемую норму соответствующей Конституции Российской Федерации (например, определения от 17 июля 2012 г. № 1433-О, от 24 сентября 2012 г. № 1800-О)."

Мы согласны с Конституционным Судом РФ в том, что "устанавливая т.н. "понижающий коэффициент", федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения". Но предусмотреть-то он предусмотрел, а вот выполнять эту норму закона исполнительная власть отказалась.

Конституционный Суд РФ и Вы прекрасно знаете, что "надлежащий механизм соответствующего возмещения" не работает вот уже пять лет.

Так зачем тогда ссылаться в Заключении на те нормы закона, которые в жизни не работают!?

Почему никто, в том числе Конституционный Суд РФ, не раскрывают сути введения понижающего коэффициента 0,54 на военные пенсии. Ведь это лукаво завуалированный, с использованием возможностей элементарной математики, не предусмотренный никакими законами, налог на военные пенсии в размере 46%. Даже школьнику 5-го класса известно, что числу 0,54 соответствует в процентах цифра 54%.

Кр

Такое законотворчество и толкование российских законов в сторону интересов олигархов и приближённых к власти в корне подрывает у народа, военнослужащих и ветеранов веру в торжество закона и дискредитирует органы государственной власти.

"В современных социально-экономических условиях возможность столь резкого увеличения расходов федерального бюджета на указанные цели представляется, как минимум, спорной."

А деньги в России есть, и Вы прекрасно это знаете.

Господа законодатели!

Как показали последние аресты коррупционеров и казнокрадов мэров, губернаторов, министров, полковников МВД РФ и продолжающая распродажа остатков государственной собственности и т.д. - денежных знаков в России много, но только вот почему-то власть не желает их направлять на повышение благосостояния народа, на развитие реальных секторов экономики, а вкладывает их на покупку ценных бумаг США и на проведение самых различных массовых, спортивных и других международных мероприятий.

А спросила ли власть у народа – стоит или нет, в разгар экономического кризиса, вкладывать миллиарды в спортивную инфраструктуру ради поднятия престижа? Может эти деньги нужно было направить в экономику, на борьбу с бедностью (нищих в России более 24 млн. чел.), на повышение пенсий гражданам и боеспособности Вооружённых Сил РФ?

Так, налогоплательщики ряда развитых стран, таких как Испания, Германия, Швеция, Польша отказались от проведения международных Игр-2022 по экономическим причинам, признав их как бессмысленную и дорогостоящую блажь, за которую приходится расплачиваться не только деньгами, но изуродованными пейзажами, порубленными лесами, загубленными водоемами.

Вот достойный пример для власти Российской Федерации.

Ну, уж если действительно денег в бюджете на отмену понижающего коэффициента 0,54 нет, тогда вполне справедливо будет введение этого коэффициента в расчёт пенсий по выслуге лет и для судей, прокурорских работников и сотрудников следственных органов, федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной думы РФ и прочих региональных и муниципальных чиновников.

Уважаемый Владимир Анатольевич!

Хотелось бы Вам и другим представителям власти напомнить слова императора Петр I, который наказывал потомкам в части обеспечения ветеранов "государевой службы": "Разве тот в старости должен терпеть нужду, кто лучшие лета свои посвятил мне на службе. Выдавать ему полное жалованье и не принуждать его к службе…".

Мы же видим, что многие власть предержащие забыли или просто игнорируют данный наказ Петра I, что вполне, с учётом современной военно-политической обстановки, может привести к тому – "что если власть не хочет кормить свою армию, то она будет кормить чужую".

С учётом изложенного, руководствуясь положением Конституции РФ (гл.1 ст.3 п.2), где сказано, что "народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления", в целях дальнейшего недопущения нарушения положений Конституции РФ и устранения допущенных правовых коллизий, мы ТРЕБУЕМ:

- проект федерального закона № 631118-6 "О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" поддержать и, тем самым, отменить применение понижающего коэффициента 0,54 для военнослужащих и приравненных к ним лиц.

С уважением,

Председатель интернет сообщества

"Военные пенсионеры за Россию и её

Вооружённые Силы"

Г.А.Завьялов.

 

Председатель воронежского регионального

отделения Общероссийской общественной

организации ветеранов ВС РФ

Полковник в отставке В.А.Сыч

 

Председатель Волгоградского областного

общественного движения «Комитет

защиты ветеранов военной службы

и других силовых структур». В.В. Дубачев

Ответ Шаманова на обращение ветеранов и военных пенсионеров

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕДЬМОГО СОЗЫВА

КОМИТЕТ ПО ОБОРОНЕ

ул. Охотный ряд, д. 1, Москва, 103265

Тел. 8(495) 692-77-24 Факс 8(495) 692-95-77

E-mail: cdefence@duma.gov.ru

28 февраля 2017 г. № 314-22/49

Урюпинское отделение Волгоградского

областного общественного движения

"Комитет защиты ветеранов военной

службы и других силовых структур"

Б.П. БОРИСЕНКО

пер. Дронова, д. 20, г. Урюпинск,

Волгоградская область, 403113

Уважаемый Борис Петрович!

Ваше обращение по вопросу пенсионного обеспечения военнослужащих рассмотрено в Комитете Государственной Думы по обороне.

Сообщаю Вам, что с введением новой системы денежного довольствия военнослужащих (Федеральный закон № ЗОб-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат") с 2012 года, в связи с существенным повышением размеров денежного довольствия военнослужащих, размер "военных пенсий" увеличился в среднем на 60%. При этом отношение средней "военной пенсии" (ВП) к средней "гражданской" пенсии (ГП) составило 1,7 (ВП / ГП =1,7).

Ранее "военная пенсия" равнялась, а порой была даже ниже "гражданской" пенсии. В результате нарастания геополитической напряженности в мире, введения против нашей страны режима санкций, замедления темпов мирового экономического роста произошло существенное сокращение общего объема доходов федерального бюджета. Но, несмотря на сложную экономическую обстановку, индексация "военной пенсии" проходила ежегодно, и реальное увеличение "военной пенсии" составило:

. с 1 января 2013 года - на 3,7 %;

с 1 октября 2013 года - на 4,5 %;

Итого за 2013 год увеличение "военной пенсии" на 8,2 %.

2014 год:

с 1 января 2014 года - на 2,7%;

с 1 октября 2014 года - на 3,5 %;

Итого за 2014 год увеличение "военной пенсии" на 6,2 %.

2015 год:

с 1 октября 2015 года - на 7,5 %;

Итого за 2015 год увеличение "военной пенсии" на 7,5 %.

2016 год:

с 1 февраля 2016 года - на 4 %;

Итого за 2016 год увеличение "военной пенсии" на 4 %.

С 1 февраля 2017 - на 4 %.

Увеличение "военной пенсии" происходило, путем изменения так называемого "понижающего" коэффициента, который в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." (далее - Закон № 4468-1) в 2012 году составлял 54%.

В соответствии с Законом № 4468-1 начиная с 1 января 2013 года, "понижающий" коэффициент ежегодно должен увеличиваться на 2% до достижения 100% размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении военной пенсии.

Таким образом, согласно части второй статьи 43 Закона № 4468-1 размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении "военной" пенсии, в 2017 году должен был достигнуть только 64%.

Однако с 1 февраля 2017 года установленный размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии составил 72,23%, то есть более чем на восемь процентных пункта выше, чем установлено законом.

Комитет Государственной Думы по обороне неоднократно отмечал, что положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 последние два года выполняются не в полной мере.

Но при этом хотелось бы заметить, за все время действия новой системы денежного довольствия военнослужащих (начиная с 2011 года по 2017 год) "военная пенсия" увеличилась на 90 %. А за последние пять лет с 2013 по 2017 год "военная пенсия" увеличилась на 30 %. Соотношение в 2016 году средней "военной пенсии" (ВП=23 515р.) и средней страховой "гражданской" пенсии (ГП=13 000р.) не только сохранилось на уровне 2012 года, но увеличилось и составляет 1,8 (ВП/ГП=1,8).

Помимо этого, 8 ноября 2016 года Президентом России было дано поручение по распространению на "военных" пенсионеров и приравненных к ним лиц права на получение единовременной денежной выплаты в размере 5 тысяч рублей.

Комитет по обороне поддержал эту позицию Верховного Главнокомандующего и Министра обороны Российской Федерации путем внесения поправок в законопроект "О единовременной выплате пенсионерам".

В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 2016 года № 385-ФЭ "О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию" на "военных" пенсионеров и приравненных к ним лиц распространено право на получение в январе 2017 года указанной единовременной денежной выплаты.

Наряду с этим Комитет по обороне в целях сохранения социальных гарантий военным пенсионерам в своем заключении по федеральному бюджету на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов предложил Правительству Российской Федерации обеспечить выполнение в полном объеме требований подпункта "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 по результатам исполнения федерального бюджета в 2017 году.

С уважением,

Председатель Комитета В.А.Шаманов

Реакция на ответ Шаманова

Общественное движение военных моряков и членов их семей "Союз ветеранов боевых служб ВМФ" на заседании центрального Совета обсудил данное обращение интернет сообщества"Военные пенсионеры за Россию и её Вооружённые Силы" и полностью поддерживает его.

Мы считаем, что члены комитета по обороне Государственной думы, депутаты от «Единой России» герои России генерал полковник в запасе Шаманов В.А. и полковник Красов А.Л. и их товарищи лукавят в своих ответах военным пенсионерам и активно проводят политику лидера своей партии Дмитрия Анатольевича Медведева «Денег нет и не будет, а вы там держитесь!» и его либерального финансового блока Правительства России, вместо защиты в Государственной думе и Правительстве РФ интересов своих бывших товарищей по боевому строю ВС СССР и России, занимаются поддержкой и защитой либерального промонетаристкого курса, способного привести к народному недовольству и кризису экономики России.

На эту горькую мысль нас наводит действия или бездействие комитета по обороне Государственной Думы и его прямой поддержки в вопросах безудержного повышения доходов олигархов, депутатов и чиновников, в том числе депутатов и чиновников Государственной Думы о чем хорошо сказано в п. 4 обращения.

Мы считаем, что нынешние и прошлые члены комитета по обороне Государственной думы не выражают и интересы Вооруженных Сил и военных пенсионеров, что выразилось в их фактической поддержке идей и действий отстраненного Президентом России бывшего Министра Обороны Сердюкова А.Э. и его визави Васильевой Е. и фактической поддержке (не припятствованию и противодействию) проведению в жизнь их полукоррупционных схем, приведших к ослаблению Вооруженных сил России и их боеспособности и выражаем комитету по обороне Государственной думы свое недоверие, появившееся в результате их чиновничьих ответов на обращение общественных организаций.

Предлагаем членам комитета Государственной Думы в качестве солидарности с нами, военными пенсионерами, отказаться от своих многотысячных зарплат и дополнительных чиновничьих выплат, превышающих пенсии военнослужащих более чем в десятки раз и попробовать пожить только на недоиндексированную ими же пенсию военнослужащего, хотя бы в течении полугода.

Ветеранов нужно уважать!

Читать полную версию с комментариями посетителей сайта

Председателю Комитета

Государственной думы по обороне

Шаманову В.А.

Господа народные избранники и чиновники Комитета по обороне ГД РФ!

Мы проанализировали Ваши ответы на наши обращения в связи с просьбами (требованиями) об отмене понижающего коэффициента 0,54 и с недоумением спрашиваем себя – либо Вы нам присылаете ответы от другого обращения к вам, либо Вы нас считаете совсем малограмотными людьми.

Ваши ответы - "не ответы" (особенно последнее время), а чистейшей воды чиновничья отписка по проблемам, которые мы указывали в своих обращениях.

А может, у вас в комитете нет профессионально подготовленных юристов и просто помощников, которые хорошо владеют вопросами пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц и, поэтому, Вы рассылаете всем, как под копирку, заранее заготовленные "болванки"?

Мы поддерживаем тесные связи со многими ветеранскими организациями и хорошо знаем содержание ваших ответов на их обращения и на наши.

С целью повышения профессионального уровня чиновников Комитета по обороне и улучшения содержания ваших ответов на вопросы военных пенсионеров и приравненных к ним лиц мы, в данном письме, постараемся разъяснить и доказать неправильность (ложность) применения вами некоторых абзацев, используемых в ваших ответах.

1. "Но, несмотря на сложную экономическую обстановку, индексация "военной пенсии" проходила ежегодно, и реальное увеличение "военной пенсии" составило:

2013 год:

с 1 января 2013 года - на 3,7 %;

с 1 октября 2013 года - на 4,5 %;

Итого за 2013 год увеличение "военной пенсии" на 8,2 %.

2014 год:

с 1 января 2014 года - на 2,7%;

с 1 октября 2014 года - на 3,5 %;

Итого за 2014 год увеличение "военной пенсии" на 6,2 %.

2015 год:

с 1 октября 2015 года - на 7,5 %;

Итого за 2015 год увеличение "военной пенсии" на 7,5 %.

2016 год:

с 1 февраля 2016 года - на 4 %;

Итого за 2016 год увеличение "военной пенсии" на 4 %.

С 1 февраля 2017 - на 4 %."

Совершенно правильная статистика, но она однобокая и совсем без учёта уровней инфляции, устанавливаемой правительством РФ на каждый прошедший год. Но для вас видно не это главное, как мы понимаем, для вас главное – показать рост пенсий. А покрывает этот рост инфляцию или нет – вас не волнует.

Если сравнить "героические усилия по реальному увеличению военной пенсии" с данными Росстата РФ по инфляции, то уже картина складывается не такая радужная, как в ваших письмах.

Правительством РФ все эти годы уровень наших пенсий поднимался за счёт повышения понижающего коэффициента, применяемого при расчёте пенсии, но это повышение было всегда ниже уровня инфляции. Вы про это знаете, но скромно умалчиваете об этом в своих ответах .

Из таблицы видно, что с учётом официальной инфляции, установленной Правительством РФ, военные пенсии, ежегодно, повышались ниже уровня инфляции и по состоянию на 01.02.2017 года их не доиндексирование составило 20,3%. А в действительности же, исходя из реальной величины инфляции, этот процент не доиндексации (20,3%) нужно увеличить в 2-3 раза.

Ну и где тут "реальное увеличение" пенсий!? Все эти "повышения" сразу же съедались и съедаются инфляцией.

2."При установлении вышеуказанного механизма начисления пенсий законодатель учитывал, что исчисление пенсий с 1 января 2012 года осуществляется исходя из нового (более высокого) денежного довольствия. При этом даже с учетом установленного т.н. "понижающего коэффициента" размер "военных пенсий" увеличился в среднем на 60%."

В некоторых ваших ответах вы пишите, что "размер военных пенсий увеличился в среднем на 30%." Вы уж там разберитесь с процентами!

Понижающий коэффициент 0,54 был применён к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам в январе 2012 года и, с момента его применения, прошло уже ПЯТЬ лет.

А вы всё продолжаете нам в ответах писать про эту манну небесную. Разве вы не знаете, как за эти годы изменилась пенсионная политика властей в отношении военных пенсий!?

За прошедшие ПЯТЬ лет нормативными правовыми актами РФ с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года были приостановлены действия следующих правил пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу:

  • индексация денежного довольствия и военных пенсий в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги;

  • денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация);

  • с учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

В результате приостановления вышеуказанных действий, гарантия государства по защите денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров от обесценивания оказывается не выполненной на протяжении вот уже ПЯТИ лет (2012-2017гг.).

Это привело к тому, что на 1 января 2017 года денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии обесценились более чем на 44%. Покупательная способность окладов за пять лет упала на треть с лишним. Чтобы вернуться к ситуации, которая была на 1 января 2012 года, их надо сейчас повысить почти на 50%.

Так что упоминать в марте 2017 года о том, что "размер военных пенсий в 2012 году увеличился в среднем на 60% или 30%", не совсем корректно и не к месту.

Тем более что курс доллара на 31.01.2012 года составлял - 30.36 рублей, а на 01.02.2017 года - 60.09 рублей. Покупательная способность февральской 2017 года пенсии УПАЛА в два раза!!

А Вы всё говорите о каком-то её росте!

Тут в пору законодательным органам опять проводить реформу пенсионного обеспечения военных пенсионеров, как это было проведено с 01.01.2012 года, но только без понижающего коэффициента 0,54.
А Вы - повысилась, повысилась!!
Дорога ложка к обеду, а вы живёте во "вчерашнем" дне.

3."При этом после повышения военных пенсий в 2012 году соотношение между средней "военной" пенсией и средней "гражданской" пенсией вернулось к уровню 2002 года, а на сегодняшний день этот разрыв еще более увеличился в пользу военной пенсии (1,8 раза)."

В российском законодательстве и среди государственных чиновников принято сравнивать средний размер военной пенсии со средним размером страховой (гражданской, трудовой) пенсии. И при этом законодатели и чиновники строго стремятся придерживаться того, чтобы размер военной пенсии составлял не более чем 1,7 от страховой пенсии.

Вообще же сравнивать страховую пенсию по старости и военную пенсию за выслугу лет некорректно по ряду причин и, прежде всего, в силу разной социально-экономической природы этих пенсий.

Такая традиция ведётся со времён СССР, когда армия была многомиллионная и военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, также было много. Сейчас же военных пенсионеров стало значительно меньше.

Кроме того, после развала СССР, военная служба в соответствии с ст.2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 23.07.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации", включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы, куда входят и федеральные государственные гражданские служащие.

По данным Росстата на 01.01.2017 года число федеральных, региональных и муниципальных государственных гражданских служащих составило около 1,4 млн. человек, что значительно больше, чем их было во всём СССР.

Единственным источником благосостояния в Российской Федерации является труд её граждан, направленный на производство благ, полезных для людей, общества и государства. Не государство платит пенсии, а налогоплательщики. Не государство платит зарплаты бюджетникам, а налогоплательщики. У Минобороны и МВД РФ, Россгвардии, аппарата Президента РФ и Правительства РФ, депутатов всех уровней нет своих денег - они тоже тратят деньги налогоплательщиков. Это народ содержит государство. Это они за всё платят.

А раз так, то почему вы и прочие чиновники сравниваете только военные пенсии по выслуге лет со страховыми пенсиями по старости и строго следите за тем, чтобы они соответствовали установленному критерию 1,7 по отношению к страховым пенсиям по старости?

А как же единая система государственной службы и многотысячные пенсии в аппарате Президента РФ и Правительства РФ, у депутатов всех уровней? Почему этот критерий 1,7 не распространяется на их пенсии?

Думается, что вам пора проявить законотворческую инициативу и выйти с ходатайством перед народными избранниками о применении к их пенсиям критерия 1,7. Народ и народные избранники по достоинству оценят это ваше предложение, направленное на пополнение бюджета страны и соблюдение элементарной справедливости.

4."Предлагаемое автором законопроекта увеличение "военных" пенсий приведет к еще большему разрыву между "военной" и "гражданской" пенсиями и не только не снимет социальную напряженность, но и приведет к ее большему росту; "(Из Заключения Комитета по обороне на законопроект № 631118-6 "О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей").

По данным Росстата РФ на март 2017 года работники аппарата российского правительства зарабатывают в среднем 228,5 тысячи рублей в месяц, служащие президентской администрации - 218,6 тысяч рублей, работники Счётной палаты - 181 тысячу рублей, работники Совета Федерации - 176,1 тыс. рублей и Госдумы - 154,8 тыс., МИДа - более 147 тысяч рублей, Минфина - свыше 140 тысяч и МЧС - почти 138 тысяч рублей.

И это при средней заработной плате в России по регионам от 17 до 60 тысяч рублей, средней военной пенсии по выслуге лет в 23663 рубля и средней страховой пенсии по старости 13100 рублей!!

Из официальной статистике известно, что в Государственной думе РФ седьмого созыва работают три миллиардера и 230 миллионеров. Зарплата рядового депутата составляет 360 000 рублей в месяц, зарплата председателя комитета Госдумы доходит до 500 000 рублей в месяц. Однако эти цифры не учитывают премии, вознаграждения и другие приятные тонкости из которых складывается весь доход депутата (при средней зарплате по стране от 17 до 60 тыс. рублей). Получается так, что зарплата депутата Госдумы превышает среднюю по стране в 10 раз. Законодатели пенсию людям назначили в 6 000 рублей, а себе зарплату подняли до 900 000 рублей!

Вместе с тем в 2017 году планируется очередное увеличение заработной платы чиновникам в 2 раза и, это уже прописано в Проекте бюджетной политики. На повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году бюджет выделяет 50 млрд. руб.

Господа Комитет по обороне! Как Вы думаете, что больше повысит социальную напряжённость – возвращение ранее недоплаченных властью части военной пенсии или безудержное и циничное продолжение повышений пенсий федеральным гражданским чиновникам, в том числе и депутатам?

Имейте совесть, господа!

5."Помимо этого, 8 ноября 2016 года Президентом России было дано поручение по распространению на "военных" пенсионеров и приравненных к ним лиц права на получение единовременной денежной выплаты в размере 5 тысяч рублей. Комитет по обороне поддержал эту позицию Верховного Главнокомандующего и Министра обороны Российской Федерации путем внесения поправок в законопроект "О единовременной выплате пенсионерам".

И эту единовременную выплату в 5000 рублей, вместо второй, положенной по закону индексации пенсии, Вы в своих ответах преподаете нам, как колоссальную заслугу Президента РФ и Правительства РФ в облагоденствовании военных пенсионеров!

Каждый военный пенсионер в этой замене индексации единовременной выплатой в размере 5000 рублей, понял, что выгадало Правительство РФ, а военные пенсионеры прогадали.

Так-как в последующие месяцы, до следующей индексации в 2017 году, размер военной пенсии останется такой же, каким он стал в феврале 2016 года.

Это значит, что такими действиями, власть, опять пополнила бюджет за счёт пенсионеров, обворовав их на сумму, значительно более чем 5000 рублей. В среднем каждый пенсионер недополучит за год, начиная с 2017 года, около 12 000 рублей.

Мы это понимаем, а Вы нет или не желаете этого понять? Зачем вы нас обманываете? Это не украшает государственного чиновника.

6."Проверяя конституционность части второй статьи 43 Федерального закона № 4468-1 Конституционный Суд пришел к выводу, что, устанавливая т.н. "понижающий коэффициент", федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения и признал рассматриваемую норму соответствующей Конституции Российской Федерации (например, определения от 17 июля 2012 г. № 1433-О, от 24 сентября 2012 г. № 1800-О)".

Мы согласны с вами и Конституционным Судом РФ в том, что "устанавливая т.н. "понижающий коэффициент", федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения".

Но предусмотреть-то законодатель предусмотрел, а вот выполнять эту норму закона исполнительная власть отказалась.

Вы прекрасно знаете, что "надлежащий механизм соответствующего возмещения" не работает вот уже ПЯТЬ лет.

Так зачем тогда вы в своих документах (заключении, письмах) ссылаетесь на те нормы законов, которые отменены и в жизни не работают!?

Господин председатель Комитета по обороне ГД РФ!

Ваше законотворчество, не конкретные и не всегда правдивые "ответы" на наши обращения военные пенсионеры расценивают как личное их оскорбление, они подрывают у народа, военнослужащих и ветеранов веру в торжество закона, дискредитируют органы законодательной власти и в частности, Комитет по обороне ГД РФ.

С учётом изложенного, мы требуем:

- прекратите заниматься отписками на обращения граждан и нарушать Федеральный закон РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- подобрать Комитету по обороне более профессиональных юристов и помощников. Чтобы Председатель Комитета за их ответы не краснел.

С уважением,

Председатель интернет сообщества "Военные пенсионеры за Россию и её Вооружённые Силы"

Г.А.Завьялов.

8 марта 2017 года

«Поздравление с днем защитников Отечества» от Госдумы РФ

Госдума отклонила законопроект, предусматривающий отмену так называемого "понижающего коэффициента" 0,54 военным пенсионерам 22 февраля 2017 года в Госдуме прошло голосование по законопроекту, предусматривающему отмену так называемого "понижающего коэффициента" военным пенсионерам и приравненным к ним лицам. (Законопроект № 631118-6 "О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".) По результатам голосования законопроект был отклонен (не набрал кворума): "За" - 19; "Против" и "Воздержалось" - 0; 431 - "Не голосовало". Кворум - 226.

Для увеличения нажать на картинку

Для увеличения нажать на картинку

Законопроект, предусматривающий отмену дискриминационного коэффициента при расчете пенсий военным пенсионерам и приравненным к ним лиц, был внесен экс-депутатом Государственной Думы VI созыва Вячеславом Тетёкиным. По мнению автора законопроекта, понижающий коэффициент ведет к росту социальной напряженности в среде военных пенсионеров вследствие недооценки государством их заслуг, а отмена коэффициента позволит восстановить социальную справедливость.

На стадии обсуждения фактически против отмены коэффициента выступили Правительство Российской Федерации и Комитет Госдумы по обороне, которые не поддержали законопроект. Так, в Заключении Правительства РФ, подписанном зам. председателя Правительства - руководителем аппарата Правительства, С. Приходько, говорится о том, что при снижении пенсии со 100 до 54 процентов, законодатель исходил из того, что исчисление пенсий с 1 января 2012 года осуществляется исходя из нового (более высокого) денежного довольствия, обеспечив тем самым увеличение военных пенсий на 50 - 70 процентов. При этом "начиная с 1 января 2013 г. установлен механизм поэтапного ежегодного повышения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий", и кроме того, отмечает господин Приходько, "Правительство Российской Федерации обеспечивает ежегодное увеличение данных пенсий на 2 процента сверх уровня инфляции". В документе также говорится, что на реализацию законопроекта потребуется порядка 500 млрд руб. в год.

В Заключении Комитета Госдумы по обороне, за подписью первого зам. председателя Комитета А.Л. Красова (фракция "Единая Россия"), приводятся те же мотивы об увеличении пенсии за счет роста денежного довольствия. Также господин Красов отмечает, что на сегодня соотношение между военной пенсией и средней "гражданской", еще более увеличилось в пользу военной пенсии (1,8 раза). "Предлагаемое автором законопроекта увеличение "военных" пенсий приведет к еще большему разрыву между "военной" и "гражданской" пенсиями и не только не снимет социальную напряженность, но и приведет к ее большему росту," - подытоживает он.

Кроме того, по мнению господина Красова, "в современных социально-экономических условиях возможность столь резкого увеличения расходов федерального бюджета на указанные цели представляется, как минимум, спорной."

***

Видение проблемы администрации сайта. Забота об экономии государственных средств, о социальной справедливости - это хорошо. Это очень хорошо. Мы и сами такие. Но возникает несколько вопросов. Затертый уже до дыр тезис о превышении военной пенсии уровня средней гражданской - "в 1,8 раза!", выглядит укоризной власть имущих к военным. Однако, позвольте спросить: так может дело не в большой военной пенсии, а в нищенской гражданской? Военные пенсионеры понимают обнищавших стариков, и им за них обидно.. Но это не военные пенсионеры сделали такой гражданскую пенсию. Они такого бы не допустили.

И второе. Не попробовать ли достопочтенным господам депутатам, "слугам народа", провести арифметическое действие и выяснить соотношение своего ежемесячного жалования со средней пенсией народа? Или со средней заработной платой в стране? Вот где можно порассуждать потом о социальной справедливости, экономии бюджета. А если бы ещё они хотя бы одну месячную получку полностью перечислили в какой нибудь фонд, например, обороны или борьбы с бедность, то справедливость и бюджет только бы выиграли.

Использованы материалы с сайта Госдумы

© МОРО ОООВ ВС РФ, 2015-2018
Управление сайтом - CMS SiteEdit
Яндекс.Метрика
Наверх