Ваше отделение:
|
Сайт создан за счёт средств гранта "Наши благодарные сердца вам, ветераны"
Московское областное региональное отделение Общероссийской общественной организации ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации

Московское областное региональное отделение Общероссийской общественной организации ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации

МОРО ОООВ ВС РФ

+7 (496) 250-12-07      moro_ooov_vs_rf@mail.ru     141103, г.Щёлково, ул.Супруна, д.1А, оф.2Т

Основные вехи нашего пути

Рабеев Владимир Фёдорович - Председатель комитета Московского областного регионального отделения

Председатель МОРО ветеранов ВС РФ - Рабеев В.Ф.

Дорогие ветераны!
Рад приветствовать Вас на официальном сайте Московского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации ветеранов ВС РФ.

На нашем сайте вы найдете более полную информацию об истории, задачах и деятельности организации.


Читать полностью

Пенсионное обеспечение

Новости МОРО

03.12.2018  Открытие памятника Марине Попович

Прохождение торжественным маршем роты Почетного караула

30 ноября 2018 года делегация МОРО в количестве 11 человек приняла участие в открытии памятника летчику - испытателю 1-го класса, автору 102 мировых авиационных рекордов полковнику Попович Марине Лаврентьевне на Федеральном военном мемориальном кладбище.

подробнее

01.12.2018  Орехово-Зуевскому отделению МОРО вручено именное знамя

Вручение Красного Знамени Орехово-Зуевским ветеранам ВС

1 декабря председатель Комитета МОРО ОООВ ВС РФ Владимир Рабеев вручил именное красное знамя Орехово-Зуевскому местному отделению. Знамя принял председатель комитета отделения капитан 1 ранга Сергей Гринькин.

подробнее

26.11.2018  Вручение именного знамени Ступинскому местному отделению

Вручение именного знамени Ступинскому местному отделению

24 ноября в торжественной обстановке в актовом зале Ступинского военного комиссариата состоялось вручение именного знамени Ступинскому местному отделению МОРО ОООВ ВС РФ.

подробнее
Все новости МОРО

ГОЛОСОВАТЬ ВСЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Как Вы относитесь к законопроекту депутата Тетёхина В.Н. об отмене понижающего коэффициента 0,54 к военной пенсии?
ЗА отмену коэффициента 0,54
Оставить коэффициент 0,54
Отдать пенсию Депутатам ГД
 
 

Министр обороны Российской Федерации Герой России генерал армии С. К. Шойгу

Министр обороны Российской Федерации Герой России генерал армии С. К. Шойгу
Общероссийская общественная организация ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации на деле стала важнейшим стратегическим резервом, надежным помощником руководителей органов военного управления в проведении военно-патриотической работы и социальной защиты ветеранов.

Интервью В.Ф.Рабеева для радио Подмосковья (Р-1)

Интервью для радио-Подмосковья от Рабеева В.Ф.
Председатель Попечительского совета МОРО, депутат Московской Областной Думы Вшивцев Владимир Сергеевич
Вшивцев В. С. - депутат Московской Областной Думы

Поздравляем в ДЕКАБРЕ

С Днём рождения!

03 декабря

ст. прапорщика в отставке
КАТИНА Анатолия Николаевича

Члена комитета МОРО,
зам.председателя Сергиево-Посадского отд.

Поздравило: 11

16 декабря

полковника в отставке
РАГИНА Владимира Степановича

Уполномоченного комитета МОРО по работе с космонавтами,
отд. ЗАТО "Звездный городок"

С юбилеем - 70 лет!

Поздравило: 14

Ваше мнение

Нужно ли объединяться ветеранам Вооруженных Сил РФ?
Не нужно. Мне всё равно. Обязательно. Я - ЗА!

Навечно в строю

СЕРГИЕНКО ФЁДОР КИРИЛЛОВИЧ, полковник

4 декабря 2017 года на 102 году жизни скончался участник великой отечественной войны полковник в отставке Сергиенко Фёдор Кириллович

ПОПОВИЧ МАРИНА ЛАВРЕНТЬЕВНА, полковник

30 ноября 2017 года ушла из жизни полковник в отставке Попович Марина Лаврентьевна — военный лётчик-испытатель 1-го класса, доктор технических наук, профессор, действительный член шести академий, заслуженный мастер спорта СССР, автор 102 мировых рекордов на различных типах самолетов.

СКОРИКОВ АНАТОЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, капитан 2 ранга

17 июня 2016 года после продолжительной болезни на 77 году жизни скончался Скориков Анатолий Алексеевич<, гвардии капитан 2 ранга в отставке, член Комитета ветеранов ВС РФ Павлово-Посадского района, Председатель районного комитета ветеранов.

Захоронен А.А.Скориков 19 июня 2016 года на Большедворском городском кладбище (г.Большие Дворы, Павлово-Посадского района).

КОТЛОВ ВАСИЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ, Герой Советского Союза, полковник

23 октября с.г. на 97 году жизни скоропостижно скончался Герой Советского Союза, член комитета Щёлковского местного отделения, Заслуженный летчик-испытатель СССР, трижды лауреат Государственной премии СССР, Почетный гражданин города Ханой, полковник в отставке КОТЛОВ ВАСИЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ.

Захоронение В.С. Котлова состоялось 26 октября на Федеральном военном мемориальном кладбище (г.Мытищи).

БЕЖЕВЕЦ АЛЕКСАНДР САВВИЧ, Герой Советского Союза, генерал-майор

23 июля 2015 года скончался Герой Советского Союза, один из известнейших ветеранов Вооружённых Сил, член Московского областного отделения ОООВ ВС РФ, заслуженный лётчик-испытатель СССР, генерал-майор БЕЖЕВЕЦ Александр Саввич.

Ветеранское сообщество понесло невосполнимую утрату. Всю свою сознательную жизнь Александр Саввич укреплял боевую мощь и обороноспособность страны. Его жизненный подвиг и служение Отечеству по достоинству отмечены страной и руководством Вооружённых Сил.

Память об А.С.Бежевце сохранится в наших сердцах, сердцах его боевых сослуживцев и ветеранов военной службы

Поддержите инициативу Павлово-Посадского местного отделения по отмене пенсионного коэффициента 0,54?

Проявите активность - выразите своё мнение по данной проблеме! Проголосуйте ЗДЕСЬ!
Да. Это не справедливое отновшение за верную службу Отечеству!
Нет. Привычно, когда государство плюёт на своих защитников.
Не интересно. Мы были нужны, когда служили.
 
 

Изменения по вопросам назначения и выплаты пенсий

Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий

Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

Федеральным законом предусматривается поэтапное (с 1 января 2019 г.) увеличение возраста, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости. Женщины будут выходить на пенсию в 60 лет, а мужчины в 65 лет.

Вместе с тем многодетным матерям будет предоставлено право выйти на пенсию раньше. Так, женщинам, родившим и воспитавшим трех детей, пенсии будут назначаться в 57 лет, женщинам, родившим и воспитавшим четырех детей, – в 56 лет, женщинам, родившим и воспитавшим пять и более детей, пенсии по-прежнему будут назначаться в 50 лет. Также установлен стаж для досрочного выхода на пенсию: 37 лет для женщин и 42 года – для мужчин.

Федеральным законом установлен новый порядок индексации страховых пенсий (предполагается, что размеры пенсий будут индексироваться выше уровня инфляции).

Кроме того, предусмотрено увеличение пособия по безработице для лиц предпенсионного возраста (то есть в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно). Пособия указанной категории граждан будет выплачиваться до 12 месяцев, а максимальный его размер составит 11 280 руб. в месяц.

Предусмотрено право досрочного выхода на пенсию — люди, которые в ближайшие два года (в 2019 и 2020 годах) должны были выйти на пенсию, смогут оформить ее на полгода раньше.

Увеличена с 1 января 2019 года фиксированная выплата к страховой пенсии (на 25% процентов) пенсионерам, имеющим стаж работы в сельском хозяйстве не менее 30 лет.

Федеральным законом сохранено право для граждан, признанных безработными, на досрочное назначение пенсии по старости (за два года до наступления возраста, дающего право на назначение такой пенсии, в том числе досрочно).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 января 2025 года.

Введена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лиц, достигших предпенсионного возраста

Федеральный закон от 03.10.2018 № 352-ФЗ «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Федеральный закон принят одновременно с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

В связи с изменением возраста выхода граждан на пенсию и в целях исключения случаев необоснованного отказа в приеме на работу или необоснованного увольнения лиц, достигших предпенсионного возраста, Федеральным законом вводится уголовная ответственность за такие деяния - штраф в размере до 200 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательные работы до 360 часов.

Предпенсионный возраст — период времени продолжительностью до пяти лет до назначения пенсии.

Федеральный закон вступает в силу с 14 октября 2018 г.

Затраченные на диспансеризацию рабочие дни будут оплачены

Федеральный закон 3 октября 2018 года № 353-Ф3 «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации»

В соответствии с Федеральным законом работники при прохождении диспансеризации имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка, а работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или за выслугу лет, – на два рабочих дня один раз в год.

Дни освобождения от работы для прохождения диспансеризации согласовываются с работодателем.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

О ратификации Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения ратификации Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенции № 102)

Федеральный закон от 03.10.2018 № 349-ФЗ «О ратификации Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенции № 102)»

Федеральным законом ратифицирована Конвенция о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенция № 102), которая является основополагающим документом международного права в области социального обеспечения.

Конвенция № 102 устанавливает минимальные нормы для всех основных отраслей социального обеспечения. Одним из ключевых вопросов Конвенции является коэффициент замещения прежнего заработка пенсией. Она предусматривает, что коэффициент замещения утраченного заработка трудовой пенсией по старости должен достигать 40 процентов.

Федеральный закон должен создать дополнительные гарантии обеспечения, защиты и реализации пенсионных прав граждан, а также послужить ориентиром для дальнейшего совершенствования правового регулирования и практической деятельности в сфере социального, в том числе пенсионного обеспечения, граждан.

Конвенция обладает собственным контрольным механизмом. Механизм предполагает регулярное (один раз в пять лет) представление Международному бюро труда докладов о выполнении обязательств, взятых государством при ратификации Конвенции. При этом выполнение указанных обязательств будет оцениваться по методике самой Конвенции.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Закон Московской области от 25.09.2018 года  № 153/2018-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие предоставление мер социальной поддержки»

 Законом на переходный период (с 1 января 2019 по 31 декабря 2023 года) устанавливаются дополнительные меры социальной поддержки лицам предпенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), аналогичные мерам социальной поддержки для пенсионеров, в том числе являющихся ветеранами труда, ветеранами военной службы и лицами, награжденными знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России».

Кроме того, указанным категориям граждан предоставляются дополнительные меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности по социальной карте жителя Московской области.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Закон Московской области от 25 сентября 2018 г. № 154/2018-ОЗ
«О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве»

Законом устанавливаются дополнительные меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве на Малом кольце Московской железной дороги следующим категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области:

1) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

2) реабилитированным лицам;

3) лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

4) родителям, иным законным представителям детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

5) детям, получающим пенсию по случаю потери кормильца;

6) лицам, сопровождающим инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

7) детям из многодетных семей;

8) лицам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России»;

9) одному из родителей многодетной семьи, в составе которой имеется ребенок, не достигший возраста 7 лет;

10) законному представителю ребенка, не достигшего возраста 7 лет, из многодетной семьи.

Закон вступил в силу с 28 сентября 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2018 г.

Закон Московской области от 28 августа 2018 г. № 149/2018-ОЗ
«О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве лицам, достигшим возраста 60 лет и старше, имеющим место жительства в Московской области»

Законом регулируются отношения, связанные с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве на автобусе, трамвае, троллейбусе, на Московском метрополитене и на Малом кольце Московской железной дороги по социальной карте жителя Московской области.

Установлено, что дополнительные меры социальной поддержки по проезду предоставляются гражданам Российской Федерации, достигшим возраста 60 лет и старше, имеющим место жительства в Московской области.

Закон вступил в силу с 1 сентября 2018 года и действует по 31 августа 2021 года.

Инициатива ветеранов Павлово-Посадского местного отделения МОРО ОООВ ВС РФ по отмене понижающего коэффициента 0,54 к пенсиям военных

Письмо в МОРО Постановление Комитета ППМО МОРО от 22 марта 2017 года Обращение к Президенту (проект) Правовое обоснование обращения к Президенту

Письмо в МОРО

Председателю Комитета
МОРО ОООВ ВС РФ
В.Ф. РАБЕЕВУ

Уважаемый Владимир Федорович!

На основании решения общего собрания ветеранов Вооруженных сил Павлово-Посадского местного отделения МОРО ОООВ ВС РФ, Комитетом изучены вопросы соблюдения прав пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации и членов их семей по применению к ним «понижающего коэффициента 0,54», учитываемого при исчислении пенсии за выслугу лет и применяемого только к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам.

Так 22 февраля 2017 г. депутаты Государственной Думы отказались голосовать по законопроекту, предусматривающему отмену так называемого "понижающего коэффициента", применяемого к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам. На основании п. 7 Постановления Комитета МОРО ОООВ ВС РФ от 11 марта 2017 г. Комитетом Павлово-Посадского местного отделения МОРО ОООВ ВС РФ принято Постановление от 22 марта 2017 г. (выписка прилагается).

Считаем, что представленный законопроект не прошел голосование, так как не получил широкой поддержки ветеранов Вооруженных сил России.

Просим вас в кратчайший срок организовать проведение опроса местных отделений МОРО ОООВ ВС РФ по проекту обращения ветеранов Вооруженных сил России к Президенту России – Верховному Главнокомандующему В.В. Путину (приложение № 1, 2). А так же просим инициировать опрос всех региональных отделений ОООВ ВС РФ с последующим обращением от имени Председателя Совета ОООВ ВС РФ генерала армии В.Ф. Ермакова к Президенту России – Верховному Главнокомандующему В.В. Путину.

Приложение:

  1. Обращение к Президенту России – Верховному Главнокомандующему В.В. Путину (проект), - на 1 листе.
  2. Правовое обоснование к обращению, на 16 листах.
  3. Постановление Комитета Павлово-Посадского местного отделения МОРО ОООВ ВС РФ, на 1 листе.

 С уважением, Председатель Комитета гв. полковник запаса В.С. Павлов

Скачать Письмо в МОРО в .docx Смотреть другие документы или проголосовать

Постановление Комитета ППМО МОРО от 22 марта 2017 года

Заслушав и обсудив информацию председателя Комитета ППМО В.С. Павлова «вопросы соблюдения прав пенсионеров Министерства обороны и членов их семей по применению к ним «понижающего коэффициента 0,54», учитываемого при исчислении пенсии за выслугу лет и применяемого только к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам и на основании п. 7 Постановления комитета МОРО ОООВ ВС РФ от 11 марта 2017 г. Комитет ППМО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Направить в Комитет МОРО проект обращения ветеранов Вооруженных сил к Президенту России – Верховному Главнокомандующему В.В. Путину для представления в Совет ОООВ ВС РФ и Координационный совет ветеранских организаций при Российском комитете «Победа» (приложение № 1, 2);

  2. Обратиться к Председателю Комитета МОРО В.Ф. Рабееву организовать в кратчайший срок проведение опроса местных отделений МОРО ОООВ Вооруженных сил РФ по проекту обращения и, в свою очередь, инициировать опрос всех региональных отделений ОООВ ВС РФ с последующим обращением от имени Председателя Совета ОООВ ВС РФ генерала армии В.Ф. Ермакова к Президенту России – Верховному Главнокомандующему В.В. Путину.

 

Председатель Комитета полковник запаса В.С. Павлов

Секретарь полковник запаса М.Е. Усачев

Смотреть другие документы или проголосовать

Обращение к Президенту (проект)

Проект

Президенту Российской Федерации –
Верховному Главнокомандующему
Вооружёнными Силами Российской Федерации

ПУТИНУ В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

В последние годы законодательные органы государственной власти существенно принизили роль и особый статус военной службы, установленный Конституцией РФ и, тем самым, нарушили принцип единства правового регулирования в отношении однородных профессий и допустили дискриминацию в отношении военных пенсионеров и приравненных к ним лиц.

Дальнейшее сохранение в нормативных правовых актах Российской Федерации, правовых коллизий не соответствующих специфике военной службы, её особому статусу, что значительно отличает её от других видов государственной службы, подрывает систему взаимосвязи всех видов государственной службы, принципы ее построения и функционирования, установленные ст.3 Федерального закона от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ.

Просим Вас, как гаранта Конституции Российской Федерации, инициировать процесс рассмотрения соответствующими государственными органами правовых несоответствий, изложенных в приложении к настоящему обращению и внесения необходимых изменений и (или) дополненийв отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Обращение поддержано ___ региональными отделениями Общероссийской общественной организации ветеранов Вооруженных сил РФ.

Приложение: - правовое обоснование на 15 листах.

С уважением, Председатель Совета ОООВ ВС РФ генерал армии В. Ермаков

Постановление Комитета ППМО МОРО от 22 марта 2017 года

Скачать проект Обращения к Президенту в .docx

Смотреть другие документы или проголосовать

Правовое обоснование обращения к Президенту

Приложение № 1

ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ

обращения к Президенту Российской Федерации - Верховному Главнокомандующему

Законодательные органы государственной власти много и плодотворно работают по претворению в жизнь положений Федерального закона от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (в ред. от 23.07.2016 г.) "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее ФЗ от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ), стремясь реализовать один из основных принципов построения и функционирования системы государственной службы РФ - единство правовых и организационных основ государственной службы с учетом особенностей их видов.

Вместе с тем, в настоящий момент, в ряде отдельных нормативных правовых актах России, регламентирующих деятельность Вооруженных сил Российской Федерации (далее ВС РФ), прокурорских работников (военных прокуроров), федеральных государственных гражданских служащих продолжают действовать положения не соответствующие Конституции РФ, решениям и постановлениям (определениям) Конституционного Суда РФ и, в целом системе государственной службы Российской Федерации:

1. В соответствии со ст.2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" военная служба включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы. Система федеральной государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов.

Это означает, что военнослужащие и приравненные к ним лица, прокурорские работники (военные прокуроры), федеральные государственные гражданские служащие, на законодательном уровне, входят в единую систему федеральной государственной службы.

А раз так, то в сфере пенсионного обеспечения указанных лиц должны соблюдаться следующие нормы:

  • государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (п.2 ст.19 Конституции РФ);
  • Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы (п.1 и 2 ст.15 Конституции РФ);

  • военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в ВС РФ и в войсках национальной гвардии Российской Федерации, …, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации (п.1 ст.2 ФЗ от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изменениями и дополнениями от 22.02.2017 г.);
  • особый характер военной службы обусловливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам, и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предопределяет обязанность государства - в силу ст.1 (п.1), 2, 7, 15 (п.1), 17 (п.3), 19 (п.2), 37 (п.1 и 3), 39 (п.1 и 2), 45 (п.1), 59 и 71 (пункты "в", "м", "т") Конституции РФ - гарантировать им повышенную социальную защиту, включая соответствующее их особому статусу и характеру службы пенсионное обеспечение (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 г. № 6-П);
  • соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 г. № 12-П);
  • внося изменения в содержание мер социальной защиты, в том числе направленные на ее сужение, законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (ст.55 часть 2 Конституции РФ), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки (Определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 г. N 502-О);
  • решения Конституционного Суда РФ обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений (ст.6 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде РФ").

2. Федеральным законом от 07.11.2011 г. № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат" (п.13 ст.2) ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания военнослужащих установлена в следующих размерах:

  • при выслуге от 2 до 5 лет – 10%;
  • при выслуге от 5 до 10 лет – 15%;
  • при выслуге от 10 до 15 лет – 20%;
  • при выслуге от 15 до 20 лет – 25%;
  • при выслуге от 20 до 25 лет – 30%;
  • при выслуге 25 лет и более – 40%.

Для прокурорских работников Федеральным законом от 17.01.1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (абзац 18-23 п.1 ст.44) доплата или процентная надбавка за выслугу лет установлена в размерах:

  • при выслуге от 2 до 5 лет – 20%;
  • при выслуге от 5 до 10 лет – 35%;
  • при выслуге от 10 до 15 лет – 45%;
  • при выслуге от 15 до 20 лет – 55%;
  • при выслуге свыше 20 лет – 70%.

Процентная надбавка за выслугу лет в размере 70% распространяется и на военных прокуроров (п.3 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

И это при том, что согласно п.8 ст.48 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят военную службу в органах военной прокуратуры в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

Федеральным государственным гражданским служащим Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" пп.1 и 5 ст.50 ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определена в размерах:

  • при выслуге от 1 года до 5 лет – 10%;
  • при выслуге от 5 до 10 лет – 15%;
  • при выслуге от 10 до 15 лет – 20%;
  • при выслуге свыше 15 лет – 30%.

Из смысла вышеуказанных законодательных актов следует:

  1. неоправданно существует факт, что законодатели для военнослужащих и военных прокуроров, относящихся к одной и той же категории лиц, в силу не урегулирования действующего нормативного правового акта о пенсионном обеспечении, установили существенно большее и неоправданное чем-либо, пенсионное обеспечение прокурорам (военным прокурорам) в отношении военнослужащих других специальностей;
  2. ежемесячная надбавка к должностному окладу (доплата или процентная надбавка) за выслугу лет для федеральных государственных гражданских служащих начинает действовать от 1 года службы, а у военнослужащих и прокурорских работников (военных прокуроров) почему-то от 2-х лет;
  3. ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет (до 5 лет) у военнослужащих и федеральных государственных гражданских служащих установлена в размере 10%, а у прокурорских работников (военных прокуроров) – в размере 20%;
  4. при выслуге от 5 и свыше 20 лет доплата или процентная надбавка за выслугу лет прокурорских работников (военных прокуроров) в разы превышает ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет военнослужащих и федеральных государственных гражданских служащих. При этом ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет военнослужащих при максимальной выслуге 25 лет и более составляет 40%, а для прокурорских работников (военных прокуроров) при выслуге свыше 20 лет - 70%;
  5. ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, при выслуге свыше 15 лет, равна 30%, а ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц достигает 30% только при выслуге от 20 лет службы.

Чем объективно могут быть оправданы такие большие различия в социальном обеспечении? Каким конституционно значимым целям они соответствуют? Ответ прост - таких различий и конституционно значимых целей нет!

Мы полностью понимаем значение правосудия в государстве, но вместе с тем считаем, что введение таких различий (в 4-6 раз) для одной и той же категории государственных служащих не имеет под собой никаких правовых, экономических и моральных оснований.

3. В соответствии с ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", при расчёте пенсии военнослужащим и приравненным к ним лицам за выслугу лет, учитываются оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и только одна ежемесячная надбавка (за выслугу лет-стаж службы). Другие надбавки, получаемые военнослужащими к денежному содержанию при прохождении воинской службы, в расчёт пенсии не принимаются (не учитываются).

Вместе с тем с 1 января 2017 г., в соответствии с п.2 и п.3 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 г. № 818 "Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" размер пенсии им за выслугу лет, рассчитывается из их среднемесячного заработка.

Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:

  • месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
  • ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • ежемесячное денежное поощрение;
  • премии за выполнение особо важных и сложных заданий и т.д.

Кроме того, учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Иными словами – пенсия за выслугу лет для гражданских служащих рассчитывается со всего их дохода, со всех выплат, получаемых ими при прохождении государственной службы.

Если военная служба входит в единую систему федеральной государственной службы и является особым видом государственной службы, тогда почему для военнослужащих и приравненных к ним лиц, при расчёте пенсий, учитывается только одна ежемесячная надбавка, а для федеральных государственных гражданских служащих учитываются все многочисленные надбавки к заработку?

Тем более такой вопрос вполне правомерен с учётом того, что Указом Президента РФ от 02.08.2012 г. № 1100 "О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации" денежное содержание ряду федеральных государственных гражданских служащих было увеличено и приравнено к денежному содержанию военнослужащих.

4. Неполный анализ некоторых положений Конституции РФ, федерального конституционного и федеральных законов, указа Президента России, постановления Правительства РФ, решений и определений (постановлений) Конституционного Суда РФ, позволяет сделать следующие выводы:

а) за последние 7-10 лет законодательные органы государственной власти, пользуясь своими правами и возможностями, в ходе разработки нормативных правовых актов по регламентации служебной и финансовой деятельности федеральных государственных гражданских служащих, прокурорских работников (военных прокуроров) допустили прямые нарушения п.2 ст.19 Конституции РФ, Постановлений Конституционного Суда РФ, других законодательных актов Российской Федерации и поставили их в значительно более привилегированное положение в отношение к представителям военной службы, относящихся к одной и той же категории лиц – федеральных государственных лиц;

б) органами законодательной власти нарушены нормативные правовые акты, регламентирующие условия и размеры оплаты труда, основных государственных социальных гарантий и условий государственного пенсионного обеспечения граждан, относящихся к одной категории:

  • положения Конституции РФ (ст.1 (п.1), 2, 7, 15 (п.1), 17 (п.3), 19 (п.2), 37 (п.1 и 3), 39 (п.1 и 2), 45 (п.1), 59 и 71 (пункты "в", "м", "т"), ст.55 часть 2 (Особый характер военной службы обусловливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предопределяет обязанность государства гарантировать им повышенную социальную защиту, включая соответствующее их особому статусу и характеру службы пенсионное обеспечение);
  • положения Федерального закона от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" устанавливающие основные принципы построения и функционирования системы государственной службы РФ - единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
  • п.8 ст.48 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят военную службу в органах военной прокуратуры в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законом "О статусе военнослужащих");
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 г. № 6-П и от 16.06.2007 г. № 12-П (в данном случае, законодатели нарушили в сфере пенсионного обеспечения принцип равенства, запрещающий вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях);
  • Определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 г. N 502-О (внося изменения в содержание мер социальной защиты, в том числе направленные на ее сужение, законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан, и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки;

в) своими противоправными действиями законодатели принизили роль и особый статус военной службы, установленный Конституцией РФ (ст.1 (п.1), 2, 7, 15 (п.1), 17 (п.3), 19 (п.2), 37 (п.1 и 3), 39 (п.1 и 2), 45 (п.1), 59 и 71 (пункты "в", "м", "т"), Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 г. № 6-П и тем самым нарушили принцип единства правового регулирования в отношении однородных профессий и допустили дискриминацию в отношении военных пенсионеров и приравненных к ним лиц по признаку их социальной принадлежности.

Дискриминация военных пенсионеров подтверждается следующими фактами:

  • понижающий коэффициент 0,54, применяемый при исчислении пенсии, с 2012 года был применён только к военным пенсионерам и приравненным к ним лицам;
  • процентная надбавка за выслугу лет при максимальной выслуге (20 лет) для прокурорских работников (военных прокуроров) была установлена в размере 70%, а для военных пенсионеров при максимальной выслуге (25 лет) – 40%;
  • индексация денежного довольствия военнослужащих и их пенсий была приостановлена с 2013 года, а для федеральных государственных гражданских служащих, прокурорских работников (военных прокуроров) она была приостановлена только с 2017 года;
  • пенсия за выслугу лет для федеральных государственных гражданских служащих, прокурорских работников (военных прокуроров) исчисляется со всего их дохода, со всех выплат, получаемых ими при прохождении государственной службы. Для военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, при исчислении пенсии, учитывается только одна процентная надбавка за выслугу лет;

г) закрепляя в нормативных правовых актах правовые основания назначения и размеры пенсий, порядок их исчисления и выплаты, федеральный законодатель был вправе определять как общие правила назначения и выплаты пенсий, так и устанавливать особенности (условия) приобретения права на получение пенсий отдельными категориями лиц. Однако такого рода дифференциация, в правовом регулировании пенсионного обеспечения, должна была осуществляться законодателями с соблюдением Конституции РФ в том числе, гарантированного ею статьёй 19 принципа равенства всех перед законом и судом и равенства прав и свобод человека и гражданина, который распространяется не только на непосредственно упомянутые в тексте Конституции РФ права и свободы, но и на связанные с ними другие права, приобретаемые на основании закона.

Дальнейшее сохранение в нормативных правовых актах Российской Федерации, указанных правовых коллизий не соответствующих особой специфики военной службе, её особому статусу, что значительно отличает её от других видов государственной службы, подрывает систему взаимосвязи всех видов государственной службы, принципы ее построения и функционирования, установленные ст.3 Федерального закона от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ и требуют устранения в правовом регулировании.

Скачать Правовое обоснование обращения к Президенту в .docx

Смотреть другие документы или проголосовать
© МОРО ОООВ ВС РФ, 2015-2018
Управление сайтом - CMS SiteEdit
Яндекс.Метрика
Наверх